В России обсуждается идея создания специализированного автомобиля для такси, что отчасти напоминает подход, существовавший в СССР, где для перевозок использовались специально адаптированные модели, такие как ГАЗ-24 «Волга». В 2025 году перевозчики, через Общественный совет по развитию такси (ОСРТ), обратились к Минпромторгу и российским автопроизводителям с просьбой разработать автомобиль, оптимизированный для работы. Таксисты отмечают, что текущие модели российских автомобилей, таких как Lada, имеют недостаточно надежные узлы для интенсивной эксплуатации. Текущая бизнес-модель таксопарков в крупных городах становится убыточной из-за недостаточной долговечности отечественных автомобилей и высоких затрат на ремонт. Это создает риски для рынка такси, вплоть до ухода до трети таксопарков с рынка.