Трехдневка — не выход из ситуацииНа «КАМАЗе» — крупнейшем российском производителе тяжёлых грузовых автомобилей, входящем в число 20 ведущих мировых предприятий в этом сегменте — задумались о переходе на трехдневную рабочую неделю. Общее падение рынка грузовиков привело к снижению продаж на 30%. В начале 2023 года АО заявило о первом автомобиле, который собран без иностранных комплектующих. Ранее для сборки использовали иностранные запчасти из складских запасов. Но технологический прорыв по преодолению санкций не дал больших результатов. Уже в начале прошлого года китайский Sitrak впервые обогнал «КАМАЗ» по продажам грузовиков в России. Итоги 2024 года показали и вовсе плачевные результаты. Чистая прибыль предприятия составила 731 млн рублей против 20,4 млрд годом ранее.На ПМЭФ гендиректор «КАМАЗ» Сергей Когогин достаточно пессимистично оценил состояние рынка большегрузов. Чистый убыток компании в первом квартале 2025-го составил более 12 млрд руб. Однако по итогам июня продавцы «КАМАЗа», перевыполнили план по реализации автомобилей. Вероятно, при дальнейшей позитивной динамике решение о трехдневной рабочей неделе так и останется в ящике стола.@cashruss