Сенсационная новость: в ближайшее время заработает аэропорт Геленджика, планируется открытие аэропорта для выполнения внутренних рейсов. Билеты появятся в продаже после выпуска извещения. Новый аэровокзал на курорте был построен в 2021 году, это позволило в два раза нарастить пропускную способность аэропорта. Ожидается, что до конца 2025 года завершатся работы по обновлению инфраструктуры авиагавани.Летать пока будет только «Аэрофлот», первый рейс — 18 июля, далее 20 и 23 июля, а с 25 июля полёты будут ежедневными. 6 августа добавится второй рейс, который с 8 августа и до середины сентября будет выполняться ежедневно.Что же вдруг случилось и с какими целями открывается аэропорт в ситуации, когда даже столичные авиагавани то и дело закрывают по известным причинам?Резонов у авиационных властей мы видим три, рассмотрим их от малозначимого к главному.Во-первых, это в какой-то степени пиар-ход в момент, когда Киев всячески пытается парализовать пассажирское авиасообщение в России. Окружены, но не сломлены.Во-вторых, это хоть и сильно запоздалая, но попытка спасти курортный сезон на юге России. Анапа, конечно, все равно прогорит, но падение спроса на Сочи и Геленджик таким образом удастся отыграть — на данный момент там падение турпотока оценивают в 7% год к году.А в-третьих — и это главная причина — назрела необходимость ремонта в сочинском аэропорту. Современная воздушная гавань, построенная к Олимпиаде, и до СВО была крайне загружена, а после начала боевых действий она, оставшись единственным наряду со Ставрополем работающим южным аэропортом, пашет буквально на износ. Взлетно-посадочная полоса Адлера близка к критическому состоянию, светосигнальное оборудование тоже — а оставить юг без аэропортов вообще нельзя, поэтому понемногу вводят в эксплуатацию Геленджик. Как уже сказано выше, до конца 2025 года там завершатся работы по обновлению инфраструктуры — и тогда, видимо, Сочи закроется полностью или частично на реконструкцию.