Самолет, сбросивший атомную бомбу на Нагасаки, назывался «Boeing B-29 Bockscar», внутри тринадцать членов экипажа, который возглавлял майор Чарльз Уильям СуиниЭкипаж «Boeing B-29 Bockscar»: командир экипажа: Майор Чарльз Уильям Суини. Второй пилот: Капитан Чарльз Дональд Альбери. Пилот: Лейтенант Фредерик Джей Оливи. Бомбардир: Капитан Кермит Кинг Бихан. Штурман: Капитан Джеймс Ван Пельт-младший. Специалист по противорадарной борьбе: Лейтенант Джекоб Безер. Специалист по атомной бомбе: Коммандер Фредерик Линкольн Эшворт. Помощник специалиста по атомной бомбе: Лейтенант Филипп М Барнес. Бортинженер: Мастер-сержант Джон Д Кухарек. Помощник бортинженера: Штаб-сержант Реймонд Си Галлахер. Оператор радара: Штаб-сержант Эдвард К Бакли. Радист: Сержант Абрахам М Спитцер. Хвостовой стрелок: Сержант Альберт Т ДеХарт.Пилот «Boeing B-29 Bockscar» Чарльз Суини закончил службу в авиации в 1976 году в звании генерал-майора. После этого он написал мемуары и довольно активно выступал с лекциями перед студентами. Как и Тиббетс, командир бомбардировщика сбросившего бомбу на Хиросиму, Чарльз Суини настаивал, что атомный удар по Японии был необходим и спас жизни тысяч американцев. Чарльз Суини умер в 2004 году в возрасте 84 лет в частной клинике Бостона.Непосредственным исполнителем «приговора Хиросиме» был 26-летний на тот момент бомбардир «Boeing B-29 Bockscar» Томас Фереби. Он также никогда не сомневался в том, что осуществленная им миссия была правильной, хотя и выражал сожаление относительно большого числа жертв:«Мне жаль, что так много людей погибло от этой бомбы, и мне неприятно думать, что подобное понадобилось для того, чтобы скорее закончить войну. Сейчас нам следует оглянуться назад и вспомнить, что могут сделать всего одна-две бомбы. А затем, я думаю, нам следует согласиться с мыслью, что подобное никогда не должно повториться».Томас Фереби вышел в отставку в 1970 году, спокойно прожил еще тридцать лет, и умер в возрасте 81 года в городке Уиндемер во Флориде, в год 55-й годовщины бомбардировки Хиросимы. Американский летчик Клод Роберт Изерли входивший в экипаж одного из самолетов, выполнявших во время бомбардировок Хиросимы и Нагасаки вспомогательные функции, после случившегося много лет провел в психиатрической клинике. В честь Роберта Изерли даже было названо новое заболевание, связанное с повреждением психики людей, применивших оружие массового поражения — «комплекс Изерли». У коллег Изерли психика оказалась значительно крепче, все они прожили долгую и счастливую жизнь и никогда не жалели о том, что сделали. Летчик Чарльз Олбери (умер в 2009 году в возрасте 88 лет), Фред Оливи (умер в 2004 году в возрасте 82 лет) и Фредерик Эшворт (умер в 2005 году в возрасте 93 лет). В ноябре 1945 года «Boeing B-29 Bockscar» был доставлен обратно в США, самолёт стал числиться в авиабазе Розуэлла (штат Нью-Мексико). В августе 1946 года бомбардировщик «Boeing B-29 Bockscar» был передан в авиабазу Девис-Монтен, в котором хранился как музейный экспонат. В сентябре этого же года был передан в «Национальный музей Военно-воздушных сил США», в котором хранится и по сей день.@ «Светское Post Советское» родом из детства!