Саундтрек L.A. Noire – это самая беспалевная звездная коллаба в историиЕсли вы играли в L.A. Noire, то ее меланхоличный лейтмотив наверняка уже зазвучал у вас в черепушке. Музыка там была не просто спутником, но и участником происходящего. Детектив Фелпс бредет по тротуару к автомобилю под киношные духовые, в машине слушает аутентичное радио, а путь он держит в клуб – к певице, с которой изменяет жене.Нас интересует часть киношных духовых. Оригинальную музыку к L.A. Noire написали братья Саймон и Эндрю Хейлы – за нее игра получила одну из трех наград BAFTA. С Саймоном все более-менее ясно: это мощный британский музыкальный продюсер и кинокомпозитор, который уже давно сам себе хозяин. Но кто таков Эндрю? Про него нет страницы в Википедии. И даже на странице Саймона не указано, что это еще за Эндрю, на его имени нет ссылки. Так вот, Эндрю Хэйл – клавишник группы Sade. Smooooooth operatooooor, припоминаете? С 1983 года там играет. Это часть загадки музыки L.A. Noire. Всегда слышно, когда саундтрек писал настоящий играющий музыкант, а когда – энтузиаст с компьютером. Есть еще некоторые примеры, вы их вспомните. И что же еще написал Эндрю Хейл между турами с группой? Не так уж много, к сожалению. Брендан Макнамара, директор Team Bondi – студии, создавшей L.A. Noire – прежде был директором студии Team Soho, которая выпустила The Getaway, тоже игру про бандитов, автомобили и круто проработанный город. Хейл написал к ней музыку в соавторстве с Шоном Ли – еще одним человеком из мира рок-групп. И там музыка тоже прекрасная, максимальный стиль! И в ней уже слышны оттенки будущих мелодий L.A. Noire. Никто уже не расскажет нам всей правды, но, видимо, карьера Хейла в видеоиграх была напрямую связана с успехами Макнамары, а тому, как мы знаем, пришлось закрыть студию после выпуска L.A. Noire, и на этом все. Интересно другое: почему Хейл не продолжил в играх сам, почему больше никуда не приглашали? Кроме всяких там “слишком занят” и “Шаде меня убьет” – какие рациональные причины еще тут могут быть? Вижу два варианта. Первый: проверенных сценой музыкантов может отталкивать техническая сторона вопроса, необходимость учиться новому софту и нюансам. Но в это я верю слабо. Не такой уж там высокий челлендж, особенно для атлетов типа Хейла. Второй: существует сговор энтузиастов с компьютерами, которые условились никого из атлетов нахер в игровую музыку не впускать, иначе у них не станет работы. Звучит правдоподобнее!