Используй или потеряешьМозг работает по принципу “используй или потеряешь”. Вспомните школьные или ВУЗовские экзамены. Недели подготовки, день Х, зачёт и всё. Темнота. Потому что задача выполнена и, если дальше эти знания использованы не будут, - они быстро забудутся.Нет, мозг не используют логические цепочки для определения того, что нужно хранить, а что нет - это чистая механика.Мозг - это тёмный лес из нейронных связей. Среди этого леса есть тропы, по которым электрические импульсы бегают чаще. Получив какие-то знания мы протаптываем тропинки в мозгу. Но если этими знаниями не пользоваться - тропы зарастают и всё забывается. Чтобы не растерять знания и опыт - ими нужно пользоваться. Иначе забудется.Если же ходить по тропе очень долго, то и зарастать она будет долго, может даже до конца жизни хватит. Вспомните пословицу, “руки-то помнят”.Очень странно, что в медицинских и других биологических ВУЗах (т.е. там где про это должны были знать) этот принцип не используется. Нагружают студентов тоннами очень интересной, но совершенно не прикладной информацией.Если бы я мог решать как устраивать обучение студентов в МЕДВУЗАХ, то убрал бы всё, что не будет иметь прямого отношению к делу, т.е. освободил бы 80% времени, и направил бы его в больницы и поликлиники. А любителей эрудированности и разносторонних знаний отправил бы на соответствующие факультативные занятия и библиотеки. Каждый имеет право самому выбирать на что тратить своё свободное время. Но время проведенное в ВУЗе, на мой взгляд, должно напрямую способствовать получению определенного навыка, а также формированию умения самостоятельно добывать знания. А сдавать экзамен по философии для хирурга или анестезиолога, на мой взгляд, является напрасной (даже преступной) тратой ресурсов. Нужно давать то, чем буду пользоваться, а не засорять мозг информационным шумом.Берегите себя.#мозг