Онлайн игры перестали работать в России: геймеры винят Роскомнадзор в блокировке серверов. Это может привести к разрушению одного из ключевых секторов российской экономики, который несмотря на кризис продолжал расти. Например, недавнее уничтожение компании Леста - стало одним из серьезнейших шагов по выдавливанию разработчиков игр из России. В российском геймерском сообществе назревает серьезный кризис. Уже третий день игроки массово жалуются на невозможность подключиться к серверам популярных онлайн-игр, таких как Dead by Daylight, Apex Legends, Zenless Zone Zero, Battlefield 2042 и других. Первые жалобы появились еще 9 июня, и с тех пор количество пострадавших только растёт. Особенно остро проблема ощущается в Сибири и на Дальнем Востоке, но и жители западных регионов также не могут полноценно играть.Основным подозреваемым в глазах геймеров стал Роскомнадзор. В отзывах на форумах и в Steam игроки высказывают уверенность, что проблемы вызваны блокировкой серверов Amazon, на которых размещены многие игровые сервисы. Предполагается, что ведомство могло случайно или намеренно перекрыть доступ к важным IP-адресам, что и привело к нынешнему коллапсу.«Это не просто развлечение — для многих это работа», — пишет один из пользователей.Действительно, стримеры, киберспортсмены, контент-мейкеры и даже тестировщики игр зависят от стабильного доступа к онлайн-сервисам. Отключение серверов влечёт за собой прямые убытки, срывы контрактов и потерю аудитории. По сути, ещё одна сфера бизнес-деятельности в России оказывается под угрозой — и не из-за рыночных причин, а из-за административных вмешательств.Альтернатива — VPN, но она даёт только костыльное решение. Из-за высокого пинга и потери соединения большинство игр становятся просто неиграбельными. Игроки создают гайды, пытаются вручную менять DNS, настраивают прокси и перебирают VPN-сервисы, но это лишь временные заплатки.«У меня пинг 300, я даже в меню нормально зайти не могу», — жалуется один из игроков Escape from Tarkov.Сейчас ситуация напоминает замкнутый круг: геймеры страдают, РКН бездействует или, еще хуже, действует активно блокируя все подряд, игровые платформы — бессильны. Очевидно одно — если тенденция сохранится, то речь пойдёт уже не просто об ограничении доступа к развлечениям, а о целенаправленном разрушении ещё одного сегмента цифровой экономики России.𝔼ℂ𝕆ℕ𝕆𝕄𝕀𝕂𝔸