Тг-канал "Что дальше?":Война на Украине дала финальный приговор классической истребительно-штурмовой авиации. Ни МиГ-29, ни Су-25, ни даже Су-34 не смогли работать в условиях плотной эшелонированной ПВО и постоянного радиолокационного контроля. Их сбивали десятками, и не только в зоне фронта — машины теряли ещё на подходе. Главное отличие этого конфликта — доминирование средств обнаружения и наведения над скоростью и манёвром. Атака с воздуха стала возможна только либо с крайне малой дистанции, либо через пуск управляемых снарядов из-за зоны риска, что превращает авиацию в дорогую артиллерию на крыльях.Ключевой фактор — отсутствие надёжного прикрытия с воздуха: без своего дальнего радиолокационного самолёта (ДРЛО), любая попытка навигации и координации — это игра вслепую против сетевого противника. В таких условиях самолёт, как бы ни был оснащён, становится изолированной мишенью, которую раньше видят, чем она сама кого-то увидит. F-16, на который возлагались надежды, — продукт 1970-х, разработанный под совершенно другую эпоху, где главной задачей было маневрировать и стрелять по советским МиГам на встречных курсах. Его знаменитая тензорная ручка управления — не волшебная технология, а просто удобный джойстик, чувствительный к усилию, а не к углу. Символ того, насколько старой является эта платформа, пусть и прошедшая модернизации.Забавно и показательно, что F-16 на фоне войны оказался символом ожидания, а не результата. Летать на нём умеют — и на нём, и на чём угодно. В этом смысле Восточная школа пилотирования остаётся самой «универсальной»: когда нет системы, приходится полагаться на навыки и импровизацию. Но проблема не в том, что не на чём летать. Проблема в том, что летать — уже нельзя.Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp