Политолог Михаил Виноградов о том, что советские фильмы – чайлдфри:В смысле «Москва слезам не верит» не чайлдфри? Наличие дочери все стигматизирует, ставит крест на личной жизни и направляет всю энергию в дурацкую карьеру. Но тут приходит чайлдфри Баталов и мир играет новыми красками. Я писал про топ-100 или топ-200 советских фильмов — великих популярных. А вы все двигаете какие-то явно выпадающие за их рамки «Однажды двадцать лет спустя». Вы бы еще «Одиноким предоставляется общежитие» или «Нофелет» какой-нибудь вспомнили («Нофелет» тоже про чайлдфри, к слову пришлось).А вы смотрите на классику. На «Анискина», «Ошибку резидента». На «По семейным обстоятельствам» с матерями как главным источником ада детей. «Пираты XX века», «Белое солнце пустыни», «Собачье сердце», «Кин-дза-дза» (на две серии только сильно на периферии виртуальный сын-неотличник у прораба), «Десять негритят», «Тот самый Мюнгхаузен» (придурковатый сын, слова «фрик» тогда еще не было), «12 стульев», «Белый Бим Черное Ухо», «Итальянцы в России» (хотя нет, там есть нечайлдфри-мафиозо), «Звезда пленительного счастья», «Короткие встречи», «Сыщик», «Формула любви», «Соломенная шляпка», «Ищите женщину», «Следствие ведут Знатоки», «Трое в лодке, не считая собаки», на 80% «Гараж» (не считая чувств к внуку у отвратительной Аникеевой).А фильмы для детской аудитории — это другое. Было бы странно, если бы там совсем не было детей — приходилось идти на компромиссы. Хотя нередко, конечно, там все беды от родителей — от «Вам и не снилось» до «Морозко».Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp