Крупный китайский производитель электромобилей грозит блокировать россиянам ввезенные «в серую» машиныКитайский производитель электромобилей Li Auto (бренд Lixiang) и его российский дистрибьютор Sinomach Auto объявили о начале борьбы с параллельным импортом машин. В компании грозят дистанционной блокировкой мультимедийных систем в автомобилях, которые были ввезены в Россию неофициально, сообщает «Газета.ру».Компания Sinomach заявила о своём официальном статусе представителя Lixiang в России в мае этого года. В дистрибьюторе сообщили, что бренд будет бороться с каналами параллельного импорта, а поставки будут осуществляться исключительно через Sinomach Auto. Одной из мер борьбы против «серых» машин может стать удалённое вмешательство в работу мультимедиа, которое выведет автомобиль из строя.По словам представителя Sinomach Льва Лазарева, вопрос дистанционной блокировки экранов в автомобилях пока находится на стадии обсуждения, и окончательного решения еще не принято. Он отметил, что Lixiang не оснащены физическими кнопками, а управление всеми функциями осуществляется через сенсорные экраны. Лазарев подтвердил, что блокировка мультимедиа приведет к полной неработоспособности машины.Китайская компания Lixiang была основана в 2015 году и конкурирует с мировыми лидерами рынка электромобилей, включая Tesla. Рекомендованные цены на Lixiang составляют от 5,6 млн рублей за L6 Pro до 8,5 млн рублей за L9 Ultra.Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp