Журналист Павел Демидович:Цель западных санкций - не помешать России торговать нефтью, а сделать эти сделки для России менее прибыльными. И санкции значительно повысили стоимость доставки нефти из Финского залива в Индию. Затраты на транспортировку сырой нефти из портов Финского залива в Индию выросли более чем вдвое, что означает потенциальную потерю доходов от экспорта российской нефти в $5 млрд ежегодно.По расчётам финских экспертов при нормальных обстоятельствах (т.е. не для судов теневого флота) общая стоимость доставки груза нефти танкером Suezmax из Усть-Луги в Мумбаи должна была состовлять около $2,5 млн, или 4,4% от нефтяного груза при котировках нефти 2023 г.Фактические расходы на транспортировку нефти Россией стали существенно выше ($5-8 млн). Аренда теневых судов дороже, так как затруднена из-за угрозы санкций, как и страхование грузов и танкеров. Время в пути и сопутствующие издержки растут из-за необходимости перевалки груза в море с судна на судно для уклонения от ограничений.Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp