Одной из главных жертв обвала автомобильного рынка РФ оказались автомобили Lada.За пять месяцев их продажи упали, как и весь рынок, на 26%, но в мае падение резко ускорилось. По данным аналитического агентства «Автостат», за месяц продано 25 552 Lada – на 16% меньше, чем в апреле и на 36% меньше, чем год назад. Общие продажи новых автомобилей в мае были на 28% ниже прошлогодних.Падали продажи всех ключевых моделей «АвтоВАЗа» – Granta (-35% к прошлому году), Lada Niva Travel (- 46%), а у Vesta падение вообще достигло 50%. И это несмотря на то, что у «АвтоВАЗа», чтобы распродать прошлогодние стоки, весь май действовали скидки на самые популярные модели, напоминает один из дилеров завода. На Lada Vesta 2024 года выпуска была скидка в 200-240 тыс. руб. при стоимости базовой комплектации в 1,6 млн руб., на Niva завод давал скидку в 100 000 руб., а на Granta – 50 000 руб.«Даже скидки не особо помогают. Недавно встречались ассоциацией дилеров бренда и там прозвучали оценки, что на складах по-прежнему стоит более 300 000 автомобилей, из них треть – Lada», – признается еще один дилер Lada. На складской площадке не осталось места, Lada некуда ставить, жалуется региональный дилер бренда. «Что вы хотите, Vesta в этом году десять лет исполняется, покупатели с деньгами хотят что-то посовременнее», – объясняет плохие продажи еще один дилер. Да и с учетом скидок покупатели могли на рынке найти предложение «помоднее» и подешевле среди китайских моделей, продолжает он.Lada в мае замкнула пятерку самых пострадавших среди популярных брендов. Сильнее, чем у нее, снизились продажи у Solaris – который собирают в Петербурге на бывшем заводе Hyundai (падение почти на 70%), китайских Omoda (минус 54%), Changan (минус 43,5%) и Geely (38%). Доля рынка Lada в мае опустилась ниже 25%Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp