"Незыгарь" о том, что перенос внедрения цифрового рубля связан не с техпричинами, а с сопротивлением финансово-промышленных групп:1. Банк России перенес сроки масштабного внедрения цифрового рубля на 1 сентября 2026 года. Начиная с этой даты, крупнейшие банки должны обеспечить клиентам расчеты в цифровой валюте. Сначала — для юридических лиц с выручкой свыше 120 млн руб в год, в 2027-2028 — для остальных категорий.2.Сдвижка вправо начала важнейшей для финансовой системы трансформации неудивительна для регулятора, прогнозы и обещания которого никогда не сбываются и не исполняются. Однако в отличие от посулов таргетировать КС до 4% «уже в следующем году точно», начиная с 2022, которые свидетельствует только об уровне компетентности руководителей ЦБ, история с цифровым рублем имеет вполне определенную лоббистско-коррупционную подоплеку.3. Объективных причин, чтобы откладывать переход на цифровой рубль, нет. В течение пяти лет несмотря на скрытое сопротивление ЦБ, поначалу вообще отрицавшего этот способ расчетов, были проведены эксперименты по его внедрению, разработаны соответствующие технологии и методики, определено необходимое оборудование и программное обеспечение для цифровых платформ. Однако цифровые расчеты означают, что движение финансовых потоков отслеживается в реальном времени и позволяет выявить всех участников расчетов, проанализировать законность платежей, сделать выводы об эффективности расходов и выявить посредническо-спекулятивные цепочки в производстве, логистике и реализации товаров и продукции.4. Ввиду названных следствий перехода к цифровому рублю пострадают интересы мощных финансово-промышленных структур и связанных с ними социальных групп.В первую очередь, коммерческих банков, через которые идет, в частности, субсидированное кредитование экономики в интересах государства. «Окрашенные» цифровые рубли позволят выявить коррупционные схемы, их конкретных участников, варианты и направления «откатов», методики вывода бюджетных ресурсов в офшоры и другое.Объем льготных кредитов для экономики оценивается в 17-20 трлн руб, таким образом речь может идти о суммах субсидий в 2-3 трлн руб, которые пополняют валовую выручку российских банков.5. Усиление цифрового контроля со стороны АЦ, ФАС, Росфинмониторинга, правоохранительных структур позволит также выявить спекулятивно-посреднические цепочки, паразитирующие на «рыночном ценообразовании», принципы которого были определены сислибами еще в начале 90-х в законодательстве о «свободе торговли». Кратко — каждое звено логистической цепочки фейковых поставщиков-посредников имеет право увеличивать не более чем на 30% цену поставляемого товара. (Об этой особенности как одной из причин разгона инфляции недавно с возмущением упоминал премьер Мишустин).В итоге при себестоимости производства литра молока в 2024 в 34 рубля, его цена на прилавке увеличивается до 90-100 руб, куриного яйца — с 40-60 руб за десяток в зависимости от категорий — до 90-160 руб, центнера картофеля — с 1006 руб до 5-6 тыс руб в рознице. Разумеется, в такую ценовую динамику внес вклад и резкий рост стоимости заемных денег, вызванный жесткой ДКП Центробанка. Тем не менее использование цифрового рубля неизбежно приведет к выявлению и сокращению не обусловленных экономическим потребностями многочисленных посредников и на 7-10% снизит текущие розничные цены, что эквивалентно с учетом объема розничного товарооборота примерно 4.5 — 6 трлн руб.6. Внедрение цифрового рубля означает, что банковские и торгово-посреднические структуры, а также связанные с ними группы влияния могут потерять около 10 трлн руб доходов, которые будут перераспределены в пользу государства и населения. Это достаточная сумма, чтобы повлиять на Центробанк, который отложил переход к цифре, не приведя убедительных обоснований.Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp