"Наивная политология" о причинах закрытия московского монорельса:Одной из новостей прошлой недели стало закрытие монорельса в Москве. Событие проходное на фоне всего творящегося экзистенциально-геополитического буйства, но всё же знаковое. Московский монорельс стал своеобразным символом начавшейся в 2000-х эпохи дорогих углеводородов, и, как следствие, нефтегазового благополучия. В установившейся же спустя 20 лет спецоперационной постнормальности нет ни денег на содержание подобных объектов, ведь прежние покупатели ресурсов стали основными врагами, ни необходимости показывать красоты Москвы гостям столицы, которые могут оказаться агентами иностранных разведок, гражданами недружественных стран, более полезными для обмена на шпионов, а то и вовсе носителями экстремистских идеологий от чайлдфри (движение запрещено в России) до хоббихорсинга. К тому же сама структура обналичивания бюджетных средств существенно изменилась: строительство и обслуживание транспортных и инфраструктурных объектов не выдерживают конкуренции с патриотическим воспитанием граждан, их детей и животных, созданием инфраструктуры для расширения перечня запретов, а также внешнеполитической деятельности как таковой, включая её военную составляющую.Однако, основная проблема московского монорельса, приведшая к его закрытию, состоит в том, что спустя 20 лет он так и остался дорогой безделицей, в этом плане подобной тем же геополитическим авантюрам, гарантировавшим прекращение его эксплуатации. Выбранный маршрут не позволяет полноценно использовать его в качестве значимого средства общественного транспорта, что можно было бы исправить продлением трассы в расположенную не так далеко Балашиху. Главное преимущество монорельса - быстрая возводимость могла бы использоваться для соединения застроенного ипотечными студиями Замкадья с основным городом, куда жители таковых ежедневно едут на заработки, формируя пробки.Другое преимущество монорельса - относительно низкий ущерб окружающей среде. Подобный транспорт можно было бы использовать в лесопарковых зонах, отрезающих новостройки в пределах МКАД от инфраструктуры остального города, в особенности, в южной части города (Капотня, Загорье и т.д). Таким образом можно было бы не только сохранить диковинку, но и снизить ущерб экономике города из-за сложной дорожной ситуации. Увы, с наибольшей вероятностью, полноценное обсуждение подобных идей будет возможным уже в новом политическом цикле, когда за неизбежным по законам диалектики покаянием придет новая национальная гордость.Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp