Тг-канал "Образ будущего":«Таксопарки» требуют поддержки, но отрасль такси может развалится не из-за этогоНаблюдаем запущенную через Известия волну, о том что из-за политики ЦБ стоимость лизинга автомобилей для такси становится неподъёмной и это может привести к зарытию до 20% работающих в такси компаний. Это порядка 100-150 тысяч человек работников. Неприятный сюрприз перед выборами в Госдуму. Цель атаки понятна: в очередной раз показать отрицательные результаты работы Центробанка и его руководства, заодно попросить у государства денег на «спасение» «таксопарков». Если с политикой ЦБ все понятно – ее не критикует только ленивый, то вот с вопросом, надо ли спасать таксопарки стоит разобраться более серьезно. Мы то под таксопарками представляем большие комплексы с сотнями машин, своим мехдвором, медслужбой и т.д. А это давно не так. Современные таксопарки - это прокладки - компании, которые сдают водителям подготовленные машины и подключают их к агрегаторам, чтобы агрегаторы могли выполнить требования 580-ФЗ «О такси». Спасать такие "предприятия" за счет государства – такая себе идея. Тем более, что их доля по России – в районе 30%.Остальное – частники на личных автомобилях, о которых и нужно думать. Их по разным подсчетам от 1 до 2,5 млн в стране. Большая часть – работают «в тени»: никак не учитываются, не платят налоги, не соблюдают требования закона. Потому что выполнить их не могут. Проблема нашего рынка такси не в высокой ставке ЦБ, а в неадекватном регулировании, принятом в 580-ФЗ в виде устаревших требований к мед- и техосмотрам, которые физически проходить негде и которые можно сделать более современными, но это не позволяет закон. Эти невыполнимые требования выталкивают от 500 тысяч до полутора миллионов водителей на личных автомобилях из легального такси, поэтому и машин с водителями в легальном такси критически не хватает, цены растут, безопасность падает.Ситуация похожа на завышенные требования Роспотребнадзора к новым школам, из-за чего множество школ так и не будет построено из-за запредельных смет. И значит ученики будут учиться в три смены в школе с туалетом на улице, но новый проект не утвердят из-за его запредельной сметы. Но главу Росприроднадзора Попову хотя бы разнёс спикер ГД Володин, указав на бездумное размножение завышенных норм, призвав их пересмотреть в интересах учащихся и бюджета. А кто укажет на физически невыполнимые и бессмысленные требования о ежедневном медосмотре и техосмотре в законе 580-ФЗ «О такси» Минздраву и Минтрансу? Ведь именно они создают нехватку в несколько миллионов водителей и машин в легальном такси и истерические требования таксопарков о государственной поддержке отрасли.Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp