Тысячи ввезенных в Россию в параллельному импорту машин оказались в международном розыскеТысячи иномарок, ввезенных в Россию по схемам параллельного импорта, оказались в базе данных Интерпола, выяснил "Автоньюс". Автовладельцы, купившие машины в салонах, обнаруживают, что их авто находится в международном розыске как угнанные, когда обращаются в МВД за сменой номеров.Автоэксперт Кирилл Чернов рассказывает, что схема продажи де-факто краденных машин существует уже около 30 лет, а особый размах она получила во времена параллельного импорта. По словам Чернова, суть «дубайской схемы» проста: автомобиль берется в лизинг в одной из западных стран, а затем продается в Россию, как правило, через ОАЭ и страну-транзитера, например, из числа республик бывшего СССР.«При этом платежи за (машину) продолжают выплачиваться, поэтому изначально автомобиль в угоне не числится. Однако через некоторое время, после того как машина приехала к нам, оплата прекращается. Пока лизинговая компания понимает, что ее кинули, проходит обычно месяца три. После этого автомобиль кидают в базу Интерпола», — рассказывает Чернов.По его словам, часто таким образом в Россию попадают именно американские машины, без пробега и по очень привлекательной цене. В ОАЭ на их продажу смотрят сквозь пальцы, говорит эксперт. Автоюрист Дмитрий Дугин рассказывает, что судебная практика при рассмотрении таких дел чаще всего негативная. «Суды считают, что поскольку автомобиль находится в розыске по линии Интерпола, то он не может быть зарегистрирован и допущен к дорожному движению на территории России», — пояснил Дугин.В прошлом году, по данным «Автостата», через механизм параллельного импорта в Россию было ввезено около 150 тысяч новых автомобилей и 400 тысяч подержанных. За январь-апрель 2025 года «Автостат» оценивает параллельный импорт автомобилей в 127 тысяч единиц. Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp