Россия хочет заключить сделку по «мокрому лизингу» с государственной эфиопской авиакомпанией Ethiopian Airlines, сообщают профильные издания Aerospace Globalnews и Ch-aviation со ссылкой заявлении Эфиопского управления гражданской авиации.«Мокрый лизинг» означает, что Россия сможет получить не только эфиопские самолеты, но и их экипажи, а также услуги по техобслуживанию и страхованию, недоступные сегодня российским перевозчикам из-за санкций.В прошлом году РФ пыталась таким же образом договориться с авиакомпаниями Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана, Катара и Кувейта. Эту тактику обхода санкций Россия позаимствовала у Ирана, который гораздо дольше испытывает эффект ограничительных мер.Российский торгпред Ярослав Тарасюк 29 июля провел переговоры с главой Управления гражданской авиации Эфиопии Йоханнесом Аберой. Он попросил у эфиопского чиновника разъяснить правила аренды самолетов вместе с обслуживанием, так как Россия столкнулась с трудностями при приобретении дополнительных воздушных судов в разгар летнего сезона, пишет Ch-aviation. Кроме того, российский чиновник выразил заинтересованность в присоединении к аккредитованному центру технического обслуживания и ремонта Boeing в Эфиопии. В Управлении гражданской авиации Эфиопии заявили, что рассмотрят эту заявку после консультаций с партнерами.Взамен Россия предложила поставлять в Эфиопию навигационное оборудование для аэропортов.Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp