Новые правила допуска судов, следующих из иностранных портов в российские, в моменте привели к простою части флота на рейде в ожидании разрешения на подход к причалу, сообщают в Центре ценовых индексов (ЦЦИ). Ужесточение правил произошло после серии инцидентов со взрывами на танкерах. При этом рост сроков обработки флота повысил стоимость фрахта и издержки на топливо. На Балтике и Азовско-Черноморском бассейне цены на бункеровку дизелем MGO подскочила на 13-18% только за период с 14 по 28 июля.Эксперты полагают, что восстановление сроков обработки судов будет способствовать восстановлению недельных объемов экспорта и окажет корректирующее влияние на фрахт и стоимость бункеровки. В Минтрансе заявляют, что новые требования судозахода не повлияли на деятельность российских экспортеров: погрузка идет планово, а ситуация в акватории стабильна.— РБКПлатформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp