Унифицированный подвесной агрегат заправки, сокращённо УПАЗ. Был задуман для заправки различных летабл, у которых имеется штанга дозаправки керосином. Я не готов сказать, кто у кого стырил идею, но и наша, и западная системы дозаправки типа "шланг - конус" (а основных систем, как вы знаете, три, хотя в живых осталось всего две) практически полностью идентичны. Существует несколько модификаций УПАЗов, незначительно отличающихся друг от друга, для подвески на тактическую авиацию и для подвески на большой Ил-78. Самое существенное отличие между ними в, гм.., толщине шланга. Чем толще шланг, тем больше кероса можно передавать и соответственно быстрее заправлять желающих. Обычный УПАЗ выдаёт чуть больше полутора тонн в минуту, УПАЗ-1 (тот, что на Ил-78) уже почти две с половиной тонны в минуту. И в самой распоследней модели уже будет три тонны. Так что долго "сосать крыло" не приходится. Вообще УПАЗы на всяких там Су-24, Су-27 и МиГ-29, которые должны были превращать эти самолёты в лёгкие заправщики, на практике в заправщики их не превратили и использовались только для тренировки и подготовки экипажей к этой самой дозаправке. Я не слышал случаев, чтобы в современной истории мелкие самолёты на практике дозаправляли себе подобных для каких-то иных целей, кроме тренировочных. Без больших Илюх не обходилась ни одна серьёзная современная авантюра. Но гонять многотонную бензоколонку для тренировок, которая уже в момент посадки на аэродром тактической авиации начинала приносить проблемки (от нагрузки на ВПП до высасывания сравнительно астрономического количества кероса со склада ГСМ полка для своей заправки) раньше считалось экономически нецелесообразным и неудобным. Поэтому и пользовали подвесные УПАЗы, которых валялось когда-то тьма по всем аэродромам. #классика