Зеркала заднего вида на летаблах нужны несколько для иных целей, нежели на наземном транспорте. Во-первых, нужны они для полётов строем. Чтоб видеть местоположение своих ведомых относительно себя любимого и, соответственно, оценивая эту информацию, выполнять какое-то маневрирование по вертикалям и горизонталям, ну или куда там хочется или нужно ведущему. Ну и допом идёт обзор задней полусферы в поисках супостатов или дыма от ракет, пущенных по тебе. Хотя файтеры, когда ищут супостата на шести, зеркалами практически не пользуются, а вертят головой с такой скоростью и усердием, что начинаешь понимать, зачем когда-то в экипировку лётчиков входили шёлковые шарфики. (Для контровки головы, чтоб голова не открутилась, ессно). На самолётах с ограниченным обозором ЗПС, ну например Су-24, или 34, вертеть башкой сложнее, поэтому при необходимости там вертят сразу самолётом, херача змейки. Это я всё к чему. Крутите головой и не давайте никому зайти вам в хвост! Ни в небе, ни на земле! Ну и ударной рабочей недели!