Я уже писал о посадке с крутой глиссады, в кругу пехотинцев называемой "посадкой по-афгански" или "афганским заходом". Обычная "мирная" посадка самолёта нацелена в первую очередь на то, чтобы максимально облегчить работу лётчика, обеспечить его помощью и заботой со стороны ГРП и наземных радиолокационных и радиотехнических средств и сделать его посадку как можно более простой и безопасной в любых погодных условиях. Поэтому обычная посадочная прямая составляет огромные 20-30 километров (в зависимости от вида захода), по которой самолёт плааавненько, рооовненько и неспехуя снижается по прямой, и отношение высоты к дальности до торца ВПП меняется линейно. То есть на дальности 20 км высота будет 1000 метров, на 10 км - 500 метров и так далее (тут есть нюансы, но я их опущу для упрощения).То есть высоты изумительно подходят для плохих людей, вооружённых даже не то что современными ПЗРК, но и самыми древними пулемётами и карамультуками, и страстно желающих влупить наш самолётик и заработать себе медаль или баблишко, ибо надёжно охранять и оборонять 40-60 км (в обе стороны) посадочной прямой невозможно, даже если аэродром находится в глубоком тылу.Для минимизации этих рисков была придумана посадка с крутой глиссады. Это когда самолёт прилетает на большой высоте как можно ближе к торцу ВПП (обычно это дальний привод) и, выпустив всё, чем можно тормозить в воздухе, отважно пикирует на полосу. Ну или херачит спираль и опять-таки пикирует в торец полосы. При этом посадочная прямая сокращается до 3-5 км и время пребывания в зоне поражения злых людей сокращается до минимума. Конечно, такой способ намного сложнее, ибо никакие автоматические автопилоты и директора тут уже не канают, особой помощи от ГРП уже ждать не приходится и надеяться экипаж может только на свой скилл и удачу.Ныне такой скилл есть, наверное, у девяноста процентов наших военлётов, но всё равно смотреть со стороны на эти заходы, так скажем, "волнительно". Из "кабинета" это всё выглядит, канешн, попроще.На фото Ан-26 заходит по крутой глиссаде на полосу в одной из стран с неблагоприятным жарким климатом. Желающие могут посчитать красные звездочки на борту. 😏