The Body Shop на грани закрытия Британские оффлайн-магазины The Body Shop под угрозой закрытия, головной офис распродал большую часть европейского бизнеса. Компания терпит убытки с 2017-го года. The Body Shop стал для меня первым магазином, в котором можно было купить шампуни и кондиционеры без силиконов. Причём не только в Москве, но и почти в любой точке планеты. Их линейка Rainforest «Тропический лес», если помните, убедила тысячи людей в том, что кудрявый метод, действительно, работает. А тут я погрузилась в их историю и приуныла. Первый The Body Shop появился в Брайтоне на юге Великобритании в 1976 году. Его кудрявая создательница Анита Роддик вдохновилась калифорнийской модой на всё натуральное: масла из натуральных масел, лосьоны для тела. Этика — двигатель продаж Через несколько лет магазины The Body Shop появились по всей Великобритании. Их отличала идеология, которая довольно сильно опережала своё время: строгая этическая позиция по поводу поставщиков и сырья, тестирования на животных, экологического следа, многоразового использование упаковки. Это сейчас общие места, а в 70-х о страданиях кроликов и фермеров, продающих какао-масло за гроши, люди не сильно задумывались. У The Body Shop была и собственная фабрика в Сассексе, где использовались возобновляемые источники энергии, а мусором отапливалось здание. В 80-е The Body Shop стала международной компанией, которая вышла на IPO и была оценена в 4 млн фунтов. К началу 90-х The Body Shop стал вторым крупнейшим покупателем ингредиентов для косметики в стране (после Avon). И бананов. У них на фабрике была должность чистильщика бананов. Анита Роддик была активисткой, феминисткой и очень прямолинейным человеком. Она, например, не стеснялась говорить, что «Большинство косметики создаётся уродливыми старыми мужиками». (А что это не правда?) Ещё боролась за запрет использования китового жира в косметике (было модно в 80-е) и предлагала заменять его маслом жожоба. Упадок В 2006 году Анита продала свою компанию L'Oréal за 652 млн фунтов, что подпортило репутацию The Body Shop (L'Oréal тестировала косметику на животных через посредников). В 2007-м Аниты не стало, и компания перестала быть флагманом, которая породила миллион этически осознанных компаний, стала лишь одной из многих. В 2017-м L’Oréal продала её бразильцам за 880 млн фунтов, начался упадок. Компания начала снижать прибыль. Бразильцы продали её европейским инвесторам за 207 млн фунтов. Сейчас речь идет о реструктуризации компании, закрытии большинство оффлайн-магазинов и переходе в онлайн. Головной офис уже распродал большую часть бизнеса в европейских странах и в Азии. Всё это довольно грустно. Нашла тут цитату Аниты Раддик. Она верила, что «красота — это внешнее проявление всего, что тебе самой в себе нравится».