Wildberries тестирует книжный сервис. Зачем?Это одно из направлений, которые компания изучает для расширения своего портфолио, поэтому планов на запуск пока нет. В этом посте пытаемся понять, чем сервис может быть полезен маркетплейсу. Объем рынка цифровых книг составляет 14,2 млрд рублей, по данным 2023 года. 63% приходятся на продажи текстовых книг, 37% — на аудиоверсии.Доля экосистемных сервисов составляет меньше 8% — 5,5% у Яндекс Книг, 2% у сервиса Строки от МТС.Лидер — Литрес, у него почти 60% рынка. Литрес пробует разные форматы сотрудничества с экосистемами — например, до 2015 года их книги были доступны в МТС Библиотеке, предшественнике Строк. А с 2022 года книги Литрес можно купить на Ozon.Wildberries уже занимает долю на рынке — до 3%, за счет продаж цифровых книг в разделе Wildberries Цифровой. Книги на маркетплейсе продаются в форматах EPUB, PDF и TXT, то есть добавить их автоматически в какой-то книжный сервис нельзя.Если у маркетплейса появится свой книжный сервис, предполагаем, что эти продажи перейдут в продажи книг именно там — или в продажи подписки на сервис. Это позволит Wildberries стать более весомым игроком на рынке цифровых книг. Другая возможная цель — добавить ценность подписке WB Club. Пока в нее входят в основном бенефиты при покупках, например, скидки на товары и улучшенная поддержка. Если у Wildberries будет свой книжный сервис, его можно будет добавить в WB Club и привлечь в подписку новых пользователей. Бонус в карточках — краткий обзор экосистемных книжных сервисов или интеграций экосистем с ними.© Heads and Hands — студия разработки цифровых экосистем