Сегодня я прочитал книгу Бенедикта Кэри «Как мы учимся», книга рассказываем о том, как мы изучаем новый материал, занимаемся исследованиями и применяем все это в реальной жизни. Лично мне она показалась очень интересной и я рекомендую её к прочтению, однако же если вам лень, то я просто перечислю основы. — Обучаясь чему-то новому, мы забываем старое Когда мы усваиваем новую информацию, то наш мозг начинает забывать какие-то незначительные детали. Разум игнорирует нерелевантную информацию, чтобы отдать предпочтение более актуальной. Это означает, что когда вы что-то забываете, то это вовсе не потому что вы глупый или у вас проблема с головой, — это часть процесса обработки новой информации. Этот процесс имеет большое значение, поскольку он фактически фильтрует информацию. — Если вы что-то узнали, то это навсегда Наш мозг может хранить огромное количество информации в течении всей нашей жизни. Однако, если к информации обращаются не слишком часто, то она забывается. Но она никуда не исчезает, нужно просто напомнить себе о ней. — МИФ: вам нужно специальное место для учебы Это не так, и на самом деле считается, что люди, которые занимаются учебой в разных местах, гораздо лучше усваивают информацию. Гипотеза гласит, что, поскольку мы подвержены большему количеству раздражителей, то у нас появляется больше сенсорных сигналов, чтобы вспомнить информацию. Другая гипотеза гласит, что изучение в разных местах разделяет связь между окружающей средой и информацией, поэтому вспомнить такую информацию гораздо проще, как и запомнить. Поэтому рекомендуется учиться в разных местах и в разное время. — МИФ: концентрация на чем-то одном хороша для повышения навыка в рамках обучения На самом деле это не так. Хотя мастерство улучшается при повторение, но это работает только при краткосрочной перспективе. В исследовании участвовало три группы. Каждая группа выполняла разный порядок действий: группа 1: AAA BBB CCC группа 2: АВС АВС АВС группа 3: АВС ВСА САВ (рандомный порядок) Последняя группа выдала самый лучший результат. Чем больше разнообразия в вашем обучении, тем оно эффективнее. Пытаться овладеть несколькими навыками одновременно это лучше, чем сосредоточиться только на одном. — МИФ: длительное обучение помогает запомнить большее количество информации Это не так. Более того, коротки сессии обучения гораздо эффективнее длительных. — МИФ: отвлекаться во время учебы плохо Нет, это не так. Очень важно делать небольшие перерывы 5-20 минут. Исследования показывают, что прерывание во время процесса позволяет изменить приоритет процесса в вашем мозгу на более высокий. Помимо этого во время перерыва ваш мозг может переключать перспективу и смотреть на проблему под другим углом. Хотя вы можете считать, что во время перерыва вы не работаете, на самом деле вы все ещё думаете, ваш мозг продолжает обрабатывать информацию в фоном режиме. Все это часть познавательного процесса, даже если вы отвлекаетесь на соц. сети. — Самопроверка помогает Вместо того, чтобы зубрить, лучше протестировать себя. Так информация усваивается гораздо лучше, и вы не просто запоминаете её, вы также сможете использовать её в дальнейшем. — Сон Существуют различные стадии сна, которые помогают нашему разуму в организации информации. Если вам нужно спать, то спите. Составьте график вокруг вашего сна, а не наоборот. Сон очень важен, и зачастую усваивание любой новой информации в сонном состоянии не имеет смысла, так как ваш мозг не может адекватно распределить её. Больше вы, естественно, сможете узнать в самой книге. Я думаю она подойдет тем, кто часто винит себя в плохой успеваемости, тупости или неудачах на экзаменах. Иногда, чтобы заработать хороший результат, нужно быть не супер усердным, а иногда даже рекомендуется расслабиться.