Что из себя сегодня представляет телеканал "СПАС" (мысли в связи с показом фильма "Мумия")?Можно было бы вообще не реагировать на фильм Андрея Афанасьева "Мумия", если бы он был показан только на интернет-ресурсах православных монархистов в силу малочисленности их аудитории. Но показ на телеканале СПАС – другое дело: и в связи с аудиторией порядка 3 млн зрителей, и в связи с учредителем (РПЦ).Это обязывает нас внимательно приглядеться к самому каналу. Создатели фильма заранее организовали ажиотаж в обществе с претензией на что-то серьёзное. А фильм канал дал с разрывом на рекламу, причём в несоразмерно большом объёме. Возможно для этой "рубки бабла" и понадобился фильм с провокационной темой. Именно поэтому мы вначале дали оценку самому фильму только с христианской точки зрения (целенаправленная критика с этой важнейшей стороны необходима, чтобы обратить внимание церковных людей, священников и священноначалие на недопустимость использования варварских приёмов: неоднократного показа голого мертвого тела человека), а "светскую" оценку его оставили" на потом". Но настоятельно напрашивается и оценка самого телеканала "СПАС". Православный телеканал с обязывающим названием "СПАС" (Спаситель – Сын Божий Иисус Христос; личное СПАСЕНИЕ, как главный смысл жизни христианина) не должен подражать светским каналам. Если без рекламы не обойтись, то её категорически нельзя давать, разрывая транслируемый контент, так как на таком канале весь он должен иметь просветительское и воспитательное содержание. Место рекламе надо давать в разрывах между передачами. Именно так поступают в Китае.Характер рекламы. Сборы пожертвований для больных детей не должны быть адресными с показом больных детей. Целесообразно рекламировать саму благотворительную организацию и показывать счастливые лица уже выздоровевших детей, упоминая, что на очереди стоит ещё столько-то. К тому же это будет восприниматься и как отчёт о тратах собранных средств. Надо видеть, что косвенно видеоролики, призванные побудить зрителя к пожертвованию показом больных детей, символизируют победу расцкерковления над церковностью в России, способствуют внедрению в общественное сознание в качестве нормы эту расцерковлённость. Есть мнение, что регулярная демонстрация телеканалом Спас больных от рождения детей сеет страх у будущих мам (и в целом у собирающихся создавать семью молодых людей), концентрирует их внимание на вероятности, что их постигнет такая же участь, и тем самым эти сборы косвенно зомбируют на несоздание семьи или на нерождение детей (чайлд-фри).Самым положительным контентом телеканала "СПАС", как это ни странно звучит, являются советские фильмы, которые показываются систематически и в большом объёме. То есть канал можно сказать "живёт" за счет культурного наследия СССР, а при этом его директор Корчевников, ведущий Афанасьев активно навязывают обществу антисоветское мировоззрение, создавая такие варварские и далёкие от христианской этики фильмы, как "Мумия". Цель одна: навязать обществу свои пристрастные идеи захоронения Ленина и сноса Мавзолея, да ещё с явным эзотерическим уклоном, что вообще-то свидетельствует об отходе от Христианского учения (мол, захороним Ленина и все проблемы России исчезнут). Общее представление о "СПАСЕ": канал представляет собой характерный образец "розового Православия" (Православие "лайт"), смысл которого в "либерализации Христианства". Делается упор на Первую Заповедь: Возлюби Бога..., и забывается Вторая: Возлюби ближнего, как самого себя, ибо как ты можешь любить Невидимого Бога, когда видимое его Творение, Человека, не любишь. Игнорируется указание Бога, что Вторая Заповедь является, по сути, критерием христианского исповедования Первой. Другой способ личного спасения христианина доступен только отшельникам в пустыне (и то там Бог попускает общение с другими "ближними" – бесами). В этом смысле "СПАС" ничем не отличается от всего состояния дел в Церкви: Богословие Второй заповеди игнорируется. Каким мы бы хотели видеть телеканал "СПАС"? Об этом в следующей статье.