Как из простой рюмочной вырастить целую сеть заведений?Никита Татаринский, основатель сети «Культурно Коротко», делится историей, как при минимальном бюджете ему удалось построить бренд с филиалами в двух городах.Нашу сеть мы открыли в 2019 году. Изначально хотели делать просто рюмочную: по деньгам вход небольшой, а процесс — понятный. О других форматах не думали вовсе. После того, как открыли рюмочную, поняли, что есть запрос на еду — обычно в заведениях такого типа ее либо мало, либо нет совсем. Начали думать про похожее по формату заведение, но с большим прицелом на кухню: в нашем помещении было место только под барную зону и закуски.Посмотрели в сторону чебуречной. Посчитали экономику и поняли, что формат может сработать. Основной задачей стало открыть новое заведение рядом с рюмочной, чтобы люди перетекали из одного места в другое.Нам было важно захватить разную категорию людей: в рюмочную идут одни, в чебуречную — другие. У нас это получилось и мы начали развивать заведения под единым брендом. Нам было нужно, чтобы наши гости понимали, что они приходят именно в «Культурно коротко».Решили идти дальше. В пешей доступности построили сосисочную и пышечную — тоже под одним брендом, но для разной целевой аудитории. Например, в пышечной нет алкоголя, а значит туда могут приходить семьи с детьми. После открытия всех проектов мы решили выходить в Москву. Посчитали экономику, чтобы понять, какой из них более эффективный. Выбрали рюмочную: на ремонт нужно было немного, плюс хорошая маржинальность. Сейчас в столице у нас два заведения, оба в центре. Смотрим, какой район лучше работает и анализируем. Хотим открыть чебуречную ближе к «тусовочной» Солянке — тоже неподалеку от нашей рюмочной, по алгоритму из Воронежа.В Воронеже не под брендом «Культурно-коротко» продолжаем развивать и другие проекты: кафе-гостиная «Лизонька, ты Где?», бистро-бар «Рассвет», Round Pizza Bar и гриль-бар «Гараж». Сеть «Культурно Коротко» быстро растет — за несколько лет на одной улице открылось пять точек. Часть из них работает под новым брендом: без прямого упоминания «Культурно Коротко», но с теми же процессами, командой и логистикой. Там можно встретить наших сотрудников в форме с надписью «команда Культурно Коротко» и фирменные настойки. Так мы тестируем новые форматы, которые отличаются по концепции, но сохраняют связь с основным брендом.#ресторанная_неделя@incrussiamedia