#спикеры_InterCommМы должны создавать образ завода, как чистого, экологичного, нуждающегося в любом типе гендера. Мария Смыслова, Руководитель функции, внутренние коммуникации и корпоративная культура, СИБУР Как внутрикому сломать стереотипы о заводах и привлечь людей? Так же, как и в начале 50-х, 60-х годов — романтизировать образ сотрудника производства. Тут, конечно же, работа не только внутрикома, но и понимание всех других смежных функций в том, как важно повышать зарплату, развивать сотрудников, участвовать в их повышении квалификации и так далее. Мы уже как внутриком подхватываем инициативы, которые создаются внутри компании.Если говорить о наших проектах, то, во-первых, мы активно сейчас развиваем историю с женщинами на производстве. Женщина очень многое дает производственным процессам в силу своих способностей: разряжает обстановку в коллективе, более системно, как правило, может урегулировать конфликты. Поэтому, мы должны создавать образ завода, как чистого, экологичного, нуждающегося в любом типе гендера — и в мужчинах, и в женщинах. И большое внимание, конечно же, уделяется привлечению молодежи на предприятия. Для этого у нас есть большое количество программ развития молодежи, — уже работающих у них, приходящих к нам на стажировки, — и большое количество программ для студентов вузов, СУЗов. Главное здесь —системная работа со стороны всего предприятия. Примеры человекоцентричных практик на заводахЧто касается человекоцентричности, здесь нужно для начала определиться, что мы понимаем под этим словом. Я понимаю то, что человек стоит в центре принятия всех решений. И у нас в рамках стратегии устойчивого развития — работа с сотрудниками. Но на какую цель мы работаем? На рост вовлеченности сотрудников, на их лояльность к компании и на снижение текучести. То есть — на удержание наших сотрудников. Какие вещи мы делаем для того, чтобы вот эту человекоцентричность и нашу цель по вовлеченности выполнять? Взаимоуважение, равенство мнений и открытости. Проводим форумы, деловые мероприятия для всех категорий сотрудников, раскрываем их вклад в общий результат и даем сотрудникам раскрываться не только в работе: преподавание школьникам, экологические инициативы, здоровый образ жизни, молодежное движение и др.Благополучие сотрудников. Это ключевая история, связанная с человекоцентричностью. Медицина, качественная организация отдыха, особое отношение к женщинам с детьми, работа над программой «Трудовое долголетие».Также у нас есть психологи на каждом предприятии. Это всё — элементы благополучия и, если смотреть выше, — человекоцентричности. И, конечно, под человекоцентричностью мы понимаем инвестиции в развитие и лидерство наших сотрудников. И здесь у нас куча разных инициатив. В том числе различные хакатоны, ted-токи, которые мы проводим с нашими сотрудниками. Топ- 5 мероприятий/практик для сотрудников промышленных предприятий, повышающих вовлеченность и мотивациюЯ не думаю, что они сильно отличаются от сотрудников непромышленных компаний, я бы, наверное, выделила следующие:1. Площадки для открытого диалога2. Создание теплого контента и коммуникационных компаний.3. Отдельная витрина преимуществ, которые есть конкретно у наших сотрудников перед другими. Мы назвали эту группу «Сибур для людей» и публикуем там отдельно все, что связано с благополучием сотрудников, с развитием городов присутствия, со спортивными инициативами. Это не связано с работой напрямую, но повышает их мотивацию и вовлеченность. 4. Амбассадорские программы.5. Культура благодарности.Узнайте практики по привлечению рабочих на промышленные предприятия — на «InterComm: Рождение титанов»