Россия произвела только один гражданский самолет за этот год. Такой упадок в авиаиндустрии — часть обширных проблем с производством в РоссииВ этом году в России построили только один из 15 запланированных коммерческих самолетов, сообщило Reuters. Сложности в производстве пассажирских самолетов происходят на фоне общего упадка производства, который признают кремлевские аналитики.За три с половиной года полномасштабной войны в России было введено в эксплуатацию 13 пассажирских самолетов, согласно закрытым данным швейцарской аналитической компании ch-aviation, которые проанализировал Reuters. В 2021 году Россия закупила 52 новых пассажирских самолета.После начала полномасштабной войны и введения западных санкций, в июне 2022 года гендиректор Ростеха Сергей Чемезов обещал выпустить более 110 самолетов к 2025 году и около 500 воздушных судов к 2030-му. Ростех несколько раз сдвигал дату начала серийного выпуска модели самолета МС-21, полностью построенного из деталей российского производства. Изначально серийный выпуск должен был начаться в 2022 году, затем его перенесли на 2024-й, после — на 2025–2026. На последней встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным Чемезов сказал, что планирует начать серийное производство «до конца 2026-го года». Невозможность произвести техобслуживание или купить напрямую западные пассажирские самолеты приводит к износу имеющихся, что создает повышенный риск для пассажиров. В конце июля советский самолет Ан-24, построенный в 1976 году, разбился на дальнем востоке страны, в результате чего погибли все находившиеся на борту 48 человек.Фото: Хвост самолета МС-21 / REUTERS/Maxim ShemetovYouTube | Telegram | X | Instagram