160 лет назад, 6 мая 1865 года, родился американский инженер Джон Уолтер Кристи. Начиналась карьера Кристи с кораблестроения, он разрабатывал судовые двигатели и механизмы поворота башен для броненосцев. В начале XX века Кристи увлекся автогонками, он создал первый в США автомобиль, способный развить скорость свыше 160 км/ч. В дальнейшем Кристи разработал мотоблок, который использовался для замены лошадей в пожарных повозках. Он изготовил их более 600 штук, обеспечив себе вполне прибыльный и стабильный бизнес, но в 1916 году, когда ему уже перевалило за 50 лет, Кристи увлекся танкостроением. Выдающимся достижением инженерной мысли Кристи стали колесно-гусеничные самоходные артиллерийские установки, а затем - колесно-гусеничные танки. За счет такой схемы ходовой части скорость движения боевой машины на колесном ходу по шоссе оказывалась в 1,5 раза выше, чем у гусеничного танка. Из всех колесно-гусеничных машин конструкция Кристи оказалась самой удачной. Другой вопрос, что разработки Кристи оказывались слишком дорогими, а зачастую и не всегда удачными. В 1928 году он представил свой новый танк, который развивал феноменальную скорость - свыше 100 км/ч. В нем он реализовал новинку - свечную подвеску и новую систему колесно-гусеничного хода. Единственной страной, которая смогла полноценно претворить в жизнь идеи Кристи о массовых быстроходных танках, стал Советский Союз. Американские военные заказали всего 7 танков, в то время, как в СССР построили тысячи БТ. Свечная подвеска Кристи была реализована советскими конструкторами на легендарных танках Т-34, а также она использовалась на английских крейсерских танках, к которым Кристи также имел прямое отношение.