Новый фильм Ари Астера вышел в сети. Режиссер «Солнцестояния» и «Реинкарнации» окончательно ушел от жанра, который его прославил, и, возможно, зря.Действие «Эддингтона» разворачивается в маленьком городке в Нью-Мексико весной 2020-го. Личный конфликт мэра (Педро Паскаль) и шерифа (Хоакин Феникс) перерастает в абсурдную борьбу за власть. И нервная драма превращается в жестокий триллер, а потом и вовсе в кровавый боевик. Все это на фоне локдауна, BLM-протестов, цифровой изоляции, всплеска конспирологии и мрачного предчувствия техногенной антиутопии.Фильм не просто показывает безумие, а сам превращается в него. «Эддингтон» получился рыхлым, запутанным, тягучим и душным, медленно и уверенно сползающим в бред. Его структура отражает состояние героев и общества: раскол, радикализацию и распад. Вроде бы с ума сходят персонажи, но фильм настолько сильно давит на зрительскую психику, что в конце концов и сам усомнишься в собственной адекватности.Любопытно, что Астер задумывал «Эддингтон» еще до своих хоррор-дебютов, но позже дополнил сценарий и добавил туда конкретику — контекст пандемии и BLM. И это решение оказалось неудачным по двум причинам. Во-первых, фильм сразу ощущается устаревшим: все давно прошло, и сатира не бьет в нерв. Во-вторых, сама сатира не удалась: она звучит натужно и поверхностно. Астер как будто хочет порассуждать о чем-то большом и вечном, но в итоге просто язвительно комментирует протухшие новости.Хорроры получались у Астера лучше, потому в них безумие и сюр выглядят максимально органично. Условность жанра усиливает метафоры и делает их универсальными. А вот взломать реальность «здесь и сейчас» теми же приемами — куда более сложная задача. И режиссер с ней не справляется. Так что «Эддингтон» — во всех смыслах не тот фильм, который #стоитпосмотреть под конец трудовой недели.Илья Сизов специально для @kfm936