Хочу отметить мой друг - очень красивая бумага. Жёлтый цвет достигается содержанием лигнина. Не хочу обидеть книгу - но в дешёвых вариантах издательства лигнин просто не удаляют отбеливанием и он есть изначально в своём первозданном виде. Также возможно так называемое искусственное состаривание красителями. В дорогих же вариантах - листы отбеливают. Смысл? Лигнин окисляется под действием кислорода и заставляет листы желтеть. Это особенно заметно на старых книгах, причём не обязательно раритетах, достаточно выудить с полки старую книженцию Донцовой в мягком переплёте из некачественной бумаги или Валерия Карышева, с его эпосами об Ореховской ОПГ. Тем не менее открывая старые издания (начала века, как пример) - можно отметить цвет страниц ближе к песочному, настолько сказался доступ кислорода и время. С другой стороны - старинные книги печатались на более качественной бумаге, это заметит даже не профессионал - добротные толстые листы, приятные на ощупь, как глянец. Современная же литература режет белизной и остротой страниц. Немного отталкивает. Но - храниться будет дольше. Пройдет лет 50 Кристина Андреевна, Иван Бунин 1905-го года со строками "Вскоре кончилось и это лето, и мы все вернулись в Москву" совсем потускнеет, а Сергей Минаев со своим "Ситуация не шлюха, ее не купишь за триста долларов. Она либо возникает, либо не отсвечивает белизной" назло будет отсвечивать своей белизной. Такие дела.