Да, чуть было не забыл. Женщины-самураи. То есть - вот про прекрасных девочек со звонкими именами Онна-муша и Онна-бугейша. Ну и не просто так, конечно, а в классическом укиё-э. Так случилось, что исторический контекст для их массового появления на листах у самых известных гравюрах – это жесткая резня в Феодальной Японии. Хронологически этот период в Японии совпадает со Средневековьем в Европе. Видимо тогда всюду резали друг друга (да-да, человечество - как ребенок, сперва учится ходить, потом дерется… я вот думаю - за девочками то когда начнет ухаживать, блин, но ладно). В общем - в Японии тогда шла постоянная резня между кланами. Как бы за власть и контроль над территориями. А так как это всё шло постоянно, то переходы власти в префектурах случались слишком часто. С морями кровищи, массовыми изнасилованиями, дележками «новых земель» и прочими радостями. И такое повторялось всякий раз, когда даймё (то есть правитель в префектуре) менялся. Тогда проигравшие кланы уходили в оппозицию, собирали новую армию и через месяц или два - всё по новой. На фоне этого всегда ещё шли многочисленные восстания. Они известны, как «Восстания буши». То есть восстания, которые поднимались теми, кто как бы принял «Истинный буддизм чистой земли». Но это был не совсем так. Это были не восстания милых монахов-буддистов. По сути это был некий альянс. И туда входили не только буддисты. Туда входили и просто наёмники, и самураи более низших рангов, и сельские главы, и мелкие землевладельцы. Все они сформировали что-то под названием «Икко-Икки» - «Единодушная лига». И в управление этой лиги входили и женщины. И, по большей части, Онна-муша - те кто был обучен и нацелен нападать и убивать. И давайте посмотрим на некоторые из самых известных онна-муша в истории.Сверху одна из таких повелительниц вырезанная Кацукава Шуе эй, «Могущественная Томоэ Годзэн убивает врага», между 1804 и 1818, единственный отпечаток в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Ну и я продолжу потом.