Чем отличаются чат боты, автоворонки и рассылки в соц. сетях Тренд уходящего года - чат боты, кажется о них не писал только ленивый. Набор триггеров для оценки масштаба инфоповода: воронки в социальных сетях, автоворнки для инфобизнеса, чат боты, туннели продаж, мессенджер маркетинг, сюда же часто домешивают рассылки Вконтакте и т.д. и т.п. Давайте разбираться и повышать уровень грамотности, коллеги! 1. Чат бот - программа для коммуникации с участником(ми) чата, которая реагирует на ключевые слова собеседника(ков) или нажатия на кнопки чата. Сердцем этой программы является логика бота, часто ее называют структурой. Плюсом чат ботов является их функциональность и фактически бесконечная логика (структура), которая может “водить” собеседника “за ручку” почти бесконечно. В случае отклонения от заданных алгоритмов чат бот автоматически оповещает своего владельца или сотрудника, заводя его в диалог. Ключевое преимущество чат ботов - высокая открываемость сообщений, в среднем больше 50% Минус чат бота - относительно высокие трудозатраты на разработку не только логики программы, но и на контент, который она будет высылать собеседнику, в ответ на его реакции. Также стоит учитывать, что чат боты, в основном, ограничивают размеры высылаемых сообщений очень небольшим количеством символов. Например в Фейсбук мессендеже до 600. Сервисы по разработке чат ботов бывают моно и мультиканальными. Представителем моноканальных сервисов является manychat.com работающий только в Фейсбук мессенджер. Хороший пример мультиканального сервиса с кучей дополнительных маркетинговых примочек является leeloo.ai работающий с ФБ и ВК мессенджерами, а также Телеграм и Вайбер. 2. Автоворонка - система автоматизации прогрева холодной аудитории для наиболее быстрого достижения продаж с минимальной ручной работой. Сердцем системы является ее контент. Плюсом автоворонок - значительное ускорение прохождения всего цикла воронки за счет полный или частичной авоматизации процесса. Минус авторонки - трендовость этой механики. Только ленивая маркетинг-собака ни разу не в жизни не пыталась запустить автоворонку. Очень часто автоворонка воспринимается как кнопка бабло, при этом на качество входящего трафика, контент, обработку лидов забивается по полной программе. Ключевой минус - очень низкая открываемость емейлов, в лучшем случае 10-15%. Сервисов по разработке авторонок огромное множество, различаются они точкой коммуникации с пользователями. Еще 2 года назад все автоворонки стояли исключительно на эмейл маркетинге и для этих целей использовались популярные рассылкищики: unisender.com, esputnik.com и другие Инфобинесмены предпочитали делать рассылки непосредственно из вебинарных платформ вроде myownconference.ru и getcourse.ru С появлением функционала накопления и отправки сообщений в социальных сетях и мессенджерах автоворонки начали активно тестировать новые, для себя, платформы. Рассылки в социальных сетях - не чат боты и не автоворонки. Бадабумс! :) 3. Рассылка в социальных сетях - еще одна точка коммуникации с аудиторией, которая имеет такой же высокий уровень открываемости писем, как и чат боты (в виду того, что сообщения доставлются в личку) и самое главное имеет возможность сегментации аудитории и создании цепочек писем, в отличии от чат ботов. Среди популярных в рунете социальных сетей (вк, фб, инста, одноклассники) полноценным функционалом для рассылок обладает только Вконтатке. Рассмотрим сервисы для рассылок в социальных сетях детальнее: Вконтакте - сервсиы рассылок с богатым функционалом senler.ru и socialsend.ru Фейсбук - именно сервисов рассылок не существует, альтернативно можно реализовать с помощью чат ботов, на базе сервисов описанных выше. Инстаграм - все очень плохо. Сервисов нет, а чат боты ФБ строятся на базе коммуникации через фейсбук мессендер, который стоит далеко не у всех пользователей Инсты. Безусловно есть костыли, но это не системное решение.