Федеральный проект «Беспилотные логистические коридоры» — по своему замыслу первый в мире — становится ещё более уникальным.Теперь все беспилотные грузовики подключают к госинформсистеме ЭРА-ГЛОНАСС: 43 уже в системе, остальные 20 — в процессе. Ранее они перевозили грузы только по трассе М-11 «Нева», сегодня добавился ЦКАД, а в перспективе для робофур откроют М-12 «Восток».Это открывает на первом этапе понятный и необходимый онлайн-мониторинг движения, подтверждённый госоператором АО «ГЛОНАСС», а также предоставляет достоверную статистику о реальном пробеге, режимах работы и инцидентах. А далее начинаются фишки: возможность централизованной передачи команд операторам и выявление кибератак.Такой проактивный подход к развитию беспилотных перевозок, не имеющий аналогов в мире, внёс замминистра транспорта Андрей Никитин, который всего пару месяцев назад сменил кресло губернатора Новгородской области.Он отметил, что с помощью ЭРА-ГЛОНАСС государство получит инструмент управления и координации дальнейшего масштабирования автономного транспорта. Статистика о пробегах, режимах работы и инцидентах в режиме реального времени позволит видеть картину в целом и принимать решения на основе объективных данных государственного оператора.«Прозрачность и открытость этой информации повысят доверие к технологии. Для безопасности движения нам необходима функция передачи общих команд всем операторам — чтобы, например, вовремя увести автономные грузовики с трассы, если впереди произошла авария или введены ограничения из-за неблагоприятных погодных условий», — пояснил нововведение Никитин.Эксперты добавляют, что даже в США операторы беспилотных перевозок примитивно и на бумаге отчитываются перед местным федагентством по безопасности движения. Подтвердить эти данные или опровергнуть невозможно — также неизвестно, сколько на самом деле беспилотник проехал под управлением оператора, а сколько — в автономном режиме. В этом смысле наш Минтранс поступает умнее: думает наперёд о безопасности и применяет действующую инфраструктуру ЭРА-ГЛОНАСС, открывая возможности разработчикам активно и открыто внедрять свои решения.Ранее гендиректор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич сообщил, что ЭРА-ГЛОНАСС готова выполнить новое поручение Владимира Путина — в кратчайшие сроки стать единой системой идентификации гражданских авиабеспилотников. Решение уже отработано на малой авиации. Помимо 12,5 млн автомобилей с кнопками SOS для аварийного оповещения, к ЭРА-ГЛОНАСС для мониторинга подключено почти 400 тысяч транспортных средств — это общественный транспорт во всех регионах России, перевозка опасных грузов и лесная техника.На видео — первые треки робофур в системе ЭРА-ГЛОНАСС.