Тут такая буря в стакане воды - питерский ресторан Birch ввел платное бронирование в своем ресторане. Я два раза перечитал дискуссии, потому что с первого раза не понял о чем гвалт. Люди реально выражают негодование по поводу того, что ресторан посмел просить с гостей предоплату в качестве гарантии своего прихода. Уважаемым гостям хочется сообщить следующее. Подавляющее большинство известных и популярных ресторанов во всем мире, уже лет пятнадцать не принимают бронирование без гарантии картой. И связано это не с выебонами владельцев, а с жизненной необходимостью. Это мы можем решить пойти в ресторан через две недели, а за час до ужина отменить бронь, или вообще забыть про нее. Ресторан так жить не может, особенно ресторан авторский. Жизнь такого ресторана - это расчет себестоимости, закупка необходимого количества продуктов, это бизнес, ориентирующийся на определенное количество гостей. Каждый обед - ужин, это процедура, несколько подач сет- меню - это не просто пришел, съел бутерброд, встал, на твое место пришел следующий. Россия - единственная территория, где рестораторы супер лояльны к гостям и позволяют им есть в те часы, когда гостям нравится, бронировать столы на компании и забывать про брони и так далее. Вы забронировали стол, значит кому то другому в брони отказали. Вы не пришли - и ресторан потерял деньги. Потому что этот стол он уже никому не продал. А потери из-за вашего отсутствия он частично компенсировал за счет депозита с вашей карты. Так это работает во всем мире.