Короткая, но важная история логотипа телекомпании «ВИD»В 1987 году сотрудники информационно-музыкальной программы «Взгляд» Александр Любимов, Владислав Листьев, Андрей Разбаш, Александр Политковский, Иван Демидов и Александр Горожанкин зарегистрировали одну из первых частных компаний в стране — «ВИD», которая продавала контент каналам. Под заставкой с запоминающейся устрашающей маской в эфир стали выходить «Поле чудес», «Музобоз» и «Веди».Сама маска появилась благодаря будущей жене Владислава Листьева Альбине Назимовой. Она работала реставратором в Музее Востока и рассказала сооснователям «ВИDа» о разных восточных символах. Они выбрали жабу как символ богатства и могущества. Конкретную, трехлапую, сидевшую на керамической голове древнекитайского философа Го Сяна. По легенде, жаба прежде была жестоким разбойником, который настолько истерзал людей, что разгневанный Будда превратил его в земноводное и наказал вечно плеваться золотом.Журналистам фигура понравилась, смущали только уши — оттянутые, огромные, отсылавшие, по словам Александра Любимова, к Чебурашке. Их купировали с помощью компьютерной графики — так и появилась знаменитая заставка.А смесь латиницы и кириллицы в аббревиатуре (расшифровывается как «Взгляд и другие») компаньоны объясняли тем, что Россия культурно повернута одновременно и на Запад, и на Восток.Отсылку к китайской мифологии считали далеко не все зрители: самые популярные версии гласили, что в лого телекомпании «ВИD» запечатан либо Борис Ельцин, либо пришелец (спасибо буму программ об НЛО).