Российские банки не смогли полностью заменить ушедшие из России Apple Pay и Google PayБесконтактные платежные сервисы, разработанные в РФ после ухода Apple Pay и Google Pay, не пользуются особой популярностью у россиян. Граждане предпочитают им банковские карты, говорится в исследовании «Т-Кассы», данные которого приводит РБК.По состоянию на июнь 2024 года, россияне оплачивали с помощью карт 78% покупок в офлайне и онлайне. В апреле 2022-го, сразу после ухода иностранных сервисов, этот показатель равнялся 94%. За месяц до начала войны в Украине на карты приходилось чуть больше половины оплат — 51%, а на Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay — суммарно 49%. Уже появившиеся тогда QR-коды и Mir Pay востребованы не были (менее 1%). К июню этого года доля платежей с помощью QR-кода и SberPay в офлайне и онлайне в совокупности достигла 9%, у Mir Pay показатель вырос до 5%. Клиенты Т-банка (бывший «Тинькофф») стали чаще использовать для покупок сервис мгновенной оплаты на Android, кнопку T-Pay и специальные стикеры — суммарно 8%.Ключевой проблемой российских сервисов является отсутствие сквозного способа оплаты в разных сценариях, то есть в офлайне и онлайне, говорит сооснователь консалтинговой компании Futureproof Егор Кривошея. По его словам, в отличие от Apple Pay и Google Pay их нельзя использовать бесшовно везде.Подписаться / Читать дальше