КамАЗ пожаловался на отказ китайцев делиться технологиями Российский бизнес, как и власти, надеется на скорое возвращение западных компаний и инвесторов, ушедших из страны после начала полномасштабной войны. А вот надежды на то, что Китай и другие «дружественные» страны заменят России «западных партнеров», не оправдались.Стратегия развития автопрома «не вполне учитывает геополитическую и макроэкономическую обстановку», делая упор на кооперацию с восточными партнерами и предполагая перенос в Россию восточных технологий, заявил заместитель гендиректора КамАЗа Михаил Матасов (его цитаты по «Интерфаксу». Но эта кооперация не предполагает передачу технологий. «При этом не учитывается незаинтересованность — что уже очевидно для всех — восточного партнера в технологической кооперации, вообще в любой кооперации, и значительная зависимость восточного партнера от североамериканского, наверное, „непартнера“», – отметил Матасов.Долгое время у КамАЗа был западный партнер. Крупнейший акционер автозавода — «Ростех» (47,1% на конец 2022 г. — это последние данные), а 15% принадлежали немецкой Mercedes-Benz Group (бывшая Daimler). Их партнерство длилось с 2008 г., когда Daimler вошла в капитал КамАЗа. После начала войны она приостановила операции в России, а в этом году продала акции КамАЗа (покупатель не называется).Подписаться / Читать далее