«Детский мир» первым из российских компаний ушел из Telegram, сославшись на штрафы по новому законуСеть магазинов «Детский мир» объявила, что прекратит вести свой телеграм-канал, на который подписаны более 57 тыс. пользователей, из-за «нового закона». «К нашему большому сожалению, мы вынуждены сообщить, что в соответствии с новым законом больше не можем вести общение с нашими покупателями в иностранном мессенджере Telegram», — говорится в сообщении ритейлера. Компания напомнила, что информацию о новых акциях и товарах, а также ответы на вопросы покупатели могут получить в группе «ВКонтакте» или на сайте магазина. При этом комментарии под сообщениями в телеграм-канале останутся открытыми, чтобы пользователи могли общаться друг с другом.С 1 июня этого года в России вступил в силу закон, ограничивающий использование иностранных мессенджеров в деловой переписке между определенными категориями компаний и клиентами. Согласно закону, запрещается рассылка рекламы и акций, а также уведомлений о персональных скидках, бонусах, распродажах, кэшбэках и другой рекламной информации. Под действие закона подпадают госорганы, госкомпании с долей участия государства в 50%, кредитные и финансовые организации, субъекты национальной платежной системы, операторы связи, соцсети, сервисы размещения объявлений, маркетплейсы и агрегаторы. В случае нарушения запрета предусмотрены штрафы до 1 млн руб. от Роскомнадзора, а также исключение из участия в госпрограммах и закупках (для госпредприятий и подрядчиков). Таким образом, был введен запрет на деловое общение в WhatsApp, Telegram, Viber, Skype, Facebook Messenger и других мессенджерах, уточнил политолог Илья Гращенков.Подписаться / Читать далее