Ты меня любишь? Русский язык – это не только «жи-ши» через «И», а перед союзом «И» то ставится запятая, то нет. Это не просто орфография и пунктуация, но еще и, например, прагматика. Есть такой подход к изучению языка, который отвечает на вопрос: Зачем? Зачем говорящий выбирает то или иное слово, зачем именно так строит предложение, с какой целью вообще начинает разговор. И, кстати, о целях… Мало кто помнит, но в школе некоторые цели разбирали, когда описывали предложение по цели высказывания. Тогда выделяли повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Но теперь все взрослые и пришло время признаться, что целей высказывания может быть больше. Их может быть, как минимум шесть! 1. Повествование (желание передать информацию) 2. Вопрос (желание получить информацию) 3. Побуждение к действию (желание заставить что-то сделать) 4. Само действие (высказывание как действие – это отдельная тема разговора) 5. Поделиться эмоцией 6. Вызвать эмоцию. И мы не всегда понимаем даже свои цели, не говоря уж о чужих. Так, ребенок у нас просится погулять, а мы ему: «А ты уроки сделал? Посуду помыл? Забор поправил? Погреб вырыл?» И вроде бы формально вопрос задали, но даже младенцу понятно, что цель-то другая… Либо побудить к действиям (забор помыть, посуду закопать), либо вообще толсто намекнуть, что прогулка светит только после постройки Великой китайской стены. Так что понимающий ребенок должен сразу идти делать уроки, делать их до ночи, забыв концепцию улицы и прогулок так же быстро и прочно, как он забывает «презент индефинит» после долгого и тщательного его изучения. Дети же бывают разные: некоторые не понимают «намеков», чем вызывают родительский праведный гнев. Не понимают «намеков» и взрослые. Тогда уже могут возникнуть обиды, ссоры, драки, битье посуды, окон и дележ чемоданов. Вот мы и пришли к начальному вопросу «Ты меня любишь?» Представим. Девушка спрашивает своего МолЧела, любит ли он ее. Вообще-то не в первый раз спрашивает, а почему? Потому что ей не хватает эмоций, поддержки: доброе слово и кошке приятно… Молчел же лекций по лингвистике не слушал, целей высказываний всех не знает, мыслит просто: задают вопрос, значит хотят информации – мы это еще в школе в первом классе проходили! Поэтому кратко и сухо отвечает: «Ясен пень!» За краткость и сухость получает ненавидящий или обиженный взгляд своей половинки и отсутствие ужина в этот день. И это еще в лучшем случае. Иногда и до членовредительства доходит, до развода или разрушения капитальных строений. А всего-то надо понимать, что за некоторыми женскими вопросами скрывается не вопрос вовсе, а просьба! И просьба не о бриллиантах, кстати. Вполне можно ромашками обойтись, объятиями и нежными словами. Но мужская чёрствость, прямолинейность и незнание основ лингвистики приводят к скандалам, трагедиям, которые как раз и требуют в итоге тех самых бриллиантов, чтобы склеить рухнувшую ячейку общества. Вывод? Учите лингвистику, мужики! Дешевле обойдется!