Юрьев Борис Николаевич - советский ученый в области аэродинамики, генерал-лейтенант инженерно-технической службы, дважды лауреат Государственной премии СССР.В 1910-1911 Юрьев совместно с Сабининым создал теорию воздушного винта, в которой вызванное винтом течение впервые было связано с геометрией лопасти. Результаты своих последующих работ по этому вопросу он обобщил в книге «Импульсная теория воздушных винтов». В 1923 в статье «О современном положении теории гребного винта» вывел формулы для вычисления относительных скоростей около лопасти винта при конечном числе лопастей, уточнив вихревую теорию винта Жуковского. Идеи, высказанные в этой статье, легли в основу «относительных» или «лопастных» теорий винтов. Юрьев разрабатывал вопросы индуктивного сопротивления крыльев. Большое значение имеют работы по геликоптерам, теорией и конструированием которых он занимался на протяжении всей своей научной деятельности. В 1912 он получил на международной выставке воздухоплавания золотую медаль «за прекрасную теоретическую разработку проекта геликоптера и его конструктивное осуществление». В 1925 руководил постановкой предварительных экспериментов и принимал участие в проектировании геликоптера ЭА-1, построенного в ЦАГИ и по своим летным данным превосходившего существовавшие тогда машины этого типа. В 1941 Борис Юрьев и Иван Братухин сконструировали двухроторный геликоптер «Омега». По инициативе и при участии Бориса были разработаны стандарты обозначений по аэродинамике. В 1911 г. разработал классическую схему одновинтового вертолета с автоматом перекоса несущего винта и рулевым винтом. Также участвовал в создании вертолетов ЦАГИ 1-ЭА, «Омега».#Немного_истории #Правда @newsprav_da