В России была Мадонна — остались «Руки вверх!». На экспорт были «Тату» — а сейчас SigmaBoy. А что у эмигрантов? Обзор музыкальной культуры спустя три года СВОЗа три года в России изменился не только политический и медийный ландшафт: шоу-бизнес и концертная деятельность съежились весьма значительно. Зарубежные музыканты перестали приезжать, многие стадионные артисты уехали из страны, при этом «импортозамещение» явно не заладилось: лучших мировых артистов на афишах заменили безвестные доморощенные кавер-группы.Эксперты музыкальных премий жалуются: если и есть кого награждать, то уж точно не из чего выбирать. После 7 марта Артемий Троицкий* должен был объявить итоги своей музпремии «Степной волк», но на днях заявил, что апатия и хтонь накрыли и музыкальных экспертов, следящих в том числе за «уехавшими» артистами.Тем не менее музыкальная жизнь российской сцены за рубежом не останавливается: выпускает альбомы БГ*, впервые с 2022 года прошла серия российских музыкальных фестивалей «ИNОЙ» в Лондоне, Франкфурте и Тилбурге с участием «Би-2», БГ*, Монеточки*, Noize MC*, «Порнофильмов» и других команд.👉 О том, с чем осталась российская поп-музыка и как чувствует себя российская сцена за рубежом после трех лет изгнания, рассказывает Степан Халанский.▪️ Не открылась ссылка? Читайте тут.📕 Этот материал вышел в шестом номере «Новая газета. Журнал». Купить его можно в онлайн-магазине наших партнеров.* Минюст включил в реестр иноагентов.