⚡️ Приметы кризиса: банка пива «Жигули» уменьшилась с 0,33 до 0,31 л за ту же ценуШринкфляция «съела» 20 мл пива популярной марки «Жигули», разлитого в банки, сообщил «Коммерсант». Объем тары уменьшился с 0,33 л до 0,31 л, а цена осталась прежней.Ранее производители алкогольной и безалкогольной баночной тары заявляли, что прекращают в России выпуск банок 0,5 и переходят на 0,45 л из-за специфических потребностей отрасли.Оба случая — признак скрытой инфляции, убеждены эксперты. Но производители находят другие слова, пытаясь объяснить сжатие тары новым явлением — экономной жизни россиян-одиночек. Уменьшенная тара отвечает запросам «на однократное удовлетворение жажды», цитирует такие объяснения «Коммерсант».▪️ Но уменьшение упаковки не всегда может принести производителю экономию. В случаях, когда новая тара является нестандартной, разработка и производство ее — это новые расходы.↩️ В России шринкфляцию в последние три года демонстрировали упаковки яиц, их выпускали не по 10, а по 9 штук (девяток яиц), молока, которое выходит теперь не в литровом объеме, а 900 мл, и не в пачках по 1,5 л, а по 1,4 л., сметаны, сливочного масла, шоколадных конфет и других товаров.