Выход на новые рынки. Это в первую очередь касается как раз ЧВК, которые действуют не только в официальных военных конфликтах Федерации, но и далеко за пределами родного государства. ЧВК нужны для военных конфликтов и продвижения национальных интересов по всему миру – хохлы когда-нибудь закончатся, но работа ЧВК продолжится, поэтому логично, что свои успехи они должны продвигать не только на отечественном, но и на международном рынке тоже. И медийная составляющая там крайне важна. Вы же не думаете, например, что кто-то сейчас в Камбодже, ЦАР, Эфиопии или ещё где внимательно читает сводки конфликта в 404, загоняя русский язык в онлайн-переводчик? Нет, эту информацию до них надо доносить на их родных языках – и делать это так, чтобы потенциальные будущие клиенты от неё увернуться не могли. Да, на этом поле ЧВК и регулярные войска конкурентами не являются, но, как мы уже и писали, в России не одно ЧВК есть, а со временем, вероятно, их будет ещё больше, поэтому ниша частных военных услуг, разумеется, будет прирастать конкуренцией, и игроки должны уже сейчас стараться занять на ней поляну побольше. Политический вес. Не будем забывать, дорогие друзья, что следующие президентские выборы в нашей с вами Федерации пройдут уже в следующем году – и от успехов на фронте сегодня зависит политический вес многих важных участников российской военно-политической вертикали. Поэтому о своих достижениях рациональный игрок не будет стесняться рассказывать широкой аудитории. Вы, в общем-то, и сами видите, как политические и околополитические деятели активно идут в медийку на фоне СВО. Это не всё, разумеется, это просто навскидку. Прежде чем продолжить, дорогие друзья, хотели бы оговориться. Мы считаем, что ЧВК «Вагнер» на сегодняшний день – это лучшая частная военная организация в мире и с большим отрывом. Никакие блэкуотеры (или как их сегодня – «Xe»?) даже рядом не валяются. На фоне СВО «Вагнер» действительно превратился в крупный отечественный (и международный) бренд, о нём говорят не только дома, но и в Европе, и в США, публикации о компании вы сегодня найдёте во всех крупнейших западных СМИ. Вообще, сам по себе кейс стремительной раскрутки этого бренда – а основная часть этого процесса сложилась именно в последние одиннадцать месяцев - можно смело заносить в учебники по маркетингу. Не знаем, кто в ЧВК отвечает за стратегию её медийного продвижения и позиционирование, но это на сегодняшний день натурально один из лучших специалистов на отечественном медиарынке – и он (или она) уже сейчас может начинать писать мемуары. Мы бы с большим интересом прочитали и рекомендовали бы сделать то же самое сотрудникам всех российских госструктур. И вот после этого реверанса – да, есть момент в медийной составляющей успеха организации, который нам не близок. Мы много раз уже писали, что с началом СВО в инфополе были быстро подняты и раскручены целые сетки телеграм-каналов, которые ещё в прошлом году едва ли кто знал. И у «Вагнера», разумеется, есть своя сетка – и она большая. Названия перечислять не будем, скажем просто, что если вы внимательно следите за СВО, то вы наверняка подписаны не на один, не два и даже не на четыре канала «Вагнера», хоть в названии их бренд и не указан. И не шесть. И это мы только об очень крупных говорим, а есть ещё не очень крупные. Или те, кто вообще под эту сетку старается контентом бесплатно подстроиться за репосты и прирост собственной базы подписчиков. Ну, и про ботофермы тоже молчим, которые наравне с рекламой хохляцких проституток влетают под новые публикации сторонних каналов с заходом: «Вагнера поймали и жёстко наказали хохляцкую проститутку, веду стрим у себя!». Бюджет на такой внезапный подъём мы не знаем, но он тут, честно, и не важен вообще, потому что эффект у этого продвижения отличный, результат на определённом отрезке замечательный, всё прям настолько по уму сделано, что ух.