Предки двух первых. В истории Темирбулата Мамсурова и Инала Канукова много общего , как и в истории их фамилий. Оба они из тагиат.Мамсуровы из Даргавса. Кануковы из Верхнего Кобана. Отец Темира - Осман Баспоевич Мамсуров был рожден Кануковской женщиной, в 1799 г. когда его 3-юродный брат Дуда уже был подростком. Этот племянник жены Ахмеда Дударова, который «получил на орехи» от сыновей Бата Аликова и решил их стравить между собой, породнившись с одним из них и уговорив детей от первой жены, выдать внучку Ахмеда - Хамбеччер за Тараса Канукова, вместо Асланбека, которому она полагалась после гибели старшего сына Бата, за коего она была изначально засватана. На башню Аликовых враги Асланбека и Бадзи привели кабардинцев, но они смогли улизнуть к вольным алагирцам. Бадзи , после гибели Асланбека, из кровной мести, попытался взорвать дом Тараса, но пощадил его семью , узнав , что Хамбеччер уже родила Канукову - детей. Так благодаря великодушию Абрага, выжил Дудар Кануков, отец Инала, первого осетинского писателя. Но вернемся к семье Османа Мамсурова. Отец его женил на дочери Инала Дударова, основателя с. Иналово (ныне Хумаллаг) , которая была правнучкой Ахмеда. После чего Осман поселился на равнине, о чем писал так:«В 1818 г., первым перейдя из гор на плоскость (на левом берегу Терека), основал с моей семьей жительство на Гизели, откуда повыходили за мною на поселение в оное место и прочие». Это сделал Осман, когда ему было 20 лет ! В это время у отца Османа, родился еще один сын Асланбек. Пока Осман занимался службой прапорщика и своим аулом, его младший брат рос в Даргавсе, своенравным. Там он услышал как восхваляли Чермена и 2-х сыновей Бата. Ему хотелось быть героем как они, воевать за справедливость, а не служить в армии, «за пенсион». Когда в 1830 г. Хазби Аликов поднимал осетин на сопротивление установлению порядков царской России в Осетии, его сподвижником стали - Джанхот и Баруко Мамсуровы. Баруко был 3-юродным братом Османа и Асланбека. Будучи 12 летним мальчиком , еще не мужчиной, Асланбек бросился за своими родственниками , в ряды осетинских повстанцев, тогда как старший его брат был за Россию. «За участие в возмущении 1830 года мальчик (с взрослыми - Джанхотом и Баруко) был сослан в Россию, потом прощен и возвращен на родину.» Баруко - дед бесланского муллы Мухтара, который был дедом Таймураза Мамсурова.***От вовлечения в трагические события 1830 г. Мамсуровы, Кундуховы, Кануковы и Тулатовы - поселившиеся от с.Гизель до Владикавказа, удержались. После этих событий, Осман женился на сестре Муссы Кундухова. Которая и родила Темирбулата , в 1845 году. Селение Мамсуровых располагалось на месте нынешней Нов.Санибы (Салбегат). Удивлялся тому, что тагиата, как и хетаговцы, заключали между собой браки, в отличии от большинства осетин. Тагиата - это общественное обьединение (клан), внутри которого именно близкими были Тулатовы с Кундуховыми, Алдатовы с Тугановыми и потомки Знаура : Есеновы и Мамсуровы, Кануковы. Ханбеччер - жена Тараса Канукова, женила своего сына - Дудара, на своей Дударовой - Казикыз, дочери Джанхота, основавшего первое равнинное иронское поселение в 1804 г. - «Джанхотов Ларс» (ныне Нов.Батако). Нынешнее с.Гизель - это и есть бывш.селение Кануково, где родился Инал, в 1851 г.