📌❗️⚡️ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ИНЖЕНЕРИИЕсть такая дисциплина в ссузах, которую ныне активно вводят в учебный план – «социально значимая деятельность». Если в школах под СЗД подразумевается общая воспитательная работа, вопросы социализации учеников, то в среднем проф. образовании все это начинает приобретать характер обязаловки. Почему эта история внушает опасения – рассмотрим на примере истории мамы студента училища из Самарской области.В ответ на запрос мамы Минобр Самарской области пишет, что «СЗД – это «региональный компонент вариативной составляющей образовательной программы в целях формирования общих компетенций, согласно ФГОС среднего профессионального образования». При этом «дисциплина СЗД включается в блок гуманитарных, социально-экономических дисциплин учебного плана образовательной программы за счет объема ее вариативной части». СЗД планируется на весь период обучения, начиная с первого курса. По ней предполагается промежуточная аттестация, а неудовлетворительные результаты по ней признаются академической задолженностью.Минпросвет РФ в ответ на запрос также сообщает, что СЗД «включена в учебный план, с которым обучающиеся знакомятся при поступлении в колледж, и является обязательной к освоению».Самое интересное здесь – это показатель оценки СЗД. Оценка складывается из личного портфолио обучающегося. И получается, что для нормальной оценки становится обязательным участие обучающихся в конкурсах, семинарах, мастер-классах, волонтерской деятельности, членство в студсоветах, посещение концертов, выставок и т.д.Конкретно в училище, где мама обучающегося озаботилась этим вопросом, идет речь о недопуске к экзаменам, если не будет набрано определенное количество баллов (20-25) в рамках дисциплины СЗД. Сюда же администрация обр. учреждения отнесла и Разговоры о важном, и «профилактические четверги», и семьеведение, и оформление Пушкинской карты – то есть регистрацию студентов на Госуслугах. Плюс доказательства того, что дети посещали какие-то мероприятия с обязательным фото/видео отчетом до начала мероприятия и после окончания. Теперь все, что было добровольно и необязательно к исполнению, оказалось вдруг в рамках как будто бы обязательной дисциплины. И не как будто, а, исходя из ответов регионального и федерального министерств – действительно обязательной. При этом в Минпросвете РФ напомнили, что ФЗ не предусмотрена установка требований допуска к промежуточной аттестации. Но такой подход, как видим, не всегда является помехой для руководства обр. учреждений.И тут закрадываются подозрения, что «социально значимая деятельность», возведенная в статус обязательной, очень похожа на предтечу социального рейтинга. Когда не выполняющие определенные общие социальные установки, не идущие в общем русле мероприятий и действий (по сути – внеучебных), поражаются в правах. Пока – в образовательных правах, и их личное портфолио тоже от этого сильно страдать. Далее нетрудно увидеть и проблемы с трудоустройством к серьезному работодателю, ориентирующемуся на цифровое портфолио выпускника училища. Очевидно, что СЗД является инструментом социальной инженерии. В правильных руках и при верном целеполагании она может помочь воспитать «просоциально» ориентированную личность, но в наших реалиях ее легко можно превратить в инструмент подготовки «грамотных потребителей», с развитыми «навыками 21 века», разделяющих «цели устойчивого развития» ООН и прочую глобальную повестку.Как можно в принципе делать подобную дисциплину обязательной – нам решительно непонятно. Будем готовить запросы и глубже изучать вопрос «социально значимой деятельности», превращаемой в обязаловку для участников обр. процесса.✅ подробнее: https://ouzs.ru/news/obyazatelnaya-sotsialno-znachimaya-deyatelnost-kak-instrument-sotsialnoy-inzhenerii/см по ссылке таблицы и ответы