Беспризорники. Антон Семенович Макаренко сразу дал бы им в морду. А я уже смотрю пять сезонов. За это время актеры заметно постарели, но все еще изображают трудных подростков. Тут выдумано примерно все, но оторваться нереально. Prospect Production (со 2 сезона вместе с ИРИ) удалось снять самый аполитичный из увлекательных сериалов - "Трудные подростки". Премьера состоялась 2019. С тех пор все персонажи перетрахались, сломали себе все, что можно, забили несколько голов, выпили ящики разного алкоголя, скурили тонну сигарет, нахамили всем вокруг и даже самим себе, переехали из какой-то унылой помойки в сталинскую высотку, но так и остались трудными подростками. Ими занимается волонтер- звездный футболист, который только вышел из тюрьмы (стулом по голове Паку в «Кофемании», помните?). Волонтера играет Никита Волков и его все хотят. Но он по мере сил отбивается. Сериал набит красавицами примерно одного возраста, которые играют красавиц разных возрастов. Но мое сердце и прочий ливер принадлежит Алене Швиденковой (Женя) – актрисе из театра студии, которая своей карьерой дает надежду огромному количеству обычных девчонок. Трудные подростки постоянно придумывают гемор себе на голову и задницу, их «куратор» их вечно выручает. Пять сезонов у них не заканчивается фантазия на тему – какую подлянку еще замутить и в какое дерьмо вляпаться. Я не болею в футбол, в который они тут играют, но я следил за захватывающим челленджем – как в рамках абсолютно герметичной структуры, авторы сериала будут придумывать конфликтные сюжеты. Когда дело дошло до порностримов из подвала школы для дефективных (как это называлось у Макаренко), я понял – фантазии нет передела. Герметичность повествования становится очевидной довольно быстро. В этот мир подростковой бессмысленности и тестостерона не проникает ничего из внешнего мира. Никакой политики, никаких посторонних веяний. Это основной принцип продюсеров сериала – никому не охота гемора. Первое непоротое поколение. Сытое, в хороших тряпках. Мы думали -они совершат подвиги, а они оказались недолюбленными невротиками, которые не в состоянии оторваться от смартфона, рассылая всем вокруг то сиськи, то дикпики. И все ищут любви хоть от кого-то, хотя и любить там совершенно нечего. От сезона к сезону цветовая гамма и настроение сериала становится ярче и оптимистичней, хотя чернухи в стиле Германики тут сразу не замечено. Сериал нарушает все табу, которые негласно возводятся внутри индустрии – тут делают все что нельзя – от курева и мата, до намеков на лесбос и драгзов, а также обрисовка серьезной преступности, как сугубо этнической. Тут давеча с другим подростковым сериалом и по меньшему поводу этнические начальники впали в истерику. А тут хоть бы хны. Если бы я был дебилом с беглого телеканала, то сказал, что им это позволено потому, что они никак никаким боком не касаются политоты и парят в социальном вакууме. Но на то они и дебилы. Но время так быстро течет, что на кадре с тюремными решетками под песенку нынешнего зека Шарлота остается только ржать. Мета-ирония, однако. Саундтрек – аутентичный, просто панорама русской более-менее приличной музыки типа «Хадн дадн» и даже певицы по кличе Гречка или по кличке Греча. Все в жилу. Импортная попса тут бы торчала колом. С трепетом ждем финала и дрочим на актрису Анастасию Красовскую – должны же мы говорить с молодежью на одном языке и жить ее интересами. (Игорь Мальцев)