«Рем Дигга пел за Донбасс. За него люди шли в траншеи», — многие поклонники новой школы знакомы с рэпером, дрогнувшим сегодня альбом, только по этой строчке Славы КПСС. Ну и по фиту с Мияги и Эндшпилем «I got love», который в 2017 казался скорее исключением из правил. Для меня же творчество Романа всегда оставалось своего рода неизменным мерилом уличной документалистики — эдакого русского The Game, который читает о том, что видит без лишней мишуры и чрезмерных эмоций. Потому его новый альбом может поставить в тупик. Живой ортодокс русского рэпа нулевых Дигга первым же треком выдает любовную лирику под хаус-бочку, да еще и с приторным женским вокалом на припеве, доказывая, что вит с осетинским дуэтом был скорее пробой сил, чем совпадением. Продолжает романтическое настроение Роман и на двух следующих треках — «Основной инстинкт» с «Танцами на краю», хоть и обходится без приевшегося прямого ритма, зато легко напоминает типичный r’n’b, который был так популярен в эпоху, когда мужчины и женщины считали модным торчащую резинку от трусов из-под джинсов, заправленных в борцовские кроссовки или сапоги. «Когда цветет абрикос» получился настолько восточным по ритму и вокалу, что невольно начинаешь ждать, когда на трек залетят Мияги и Эндшпиль или HammAli/Navai с куплетом, спетым низким голосом и с характерным акцентом. Впрочем, спустя пару треков ожидания подтверждаются — на «Веру не дам» Дигга басит уже в компании осетинского дуэта, причем начитывают не о чувствах мужчины и женщины, а стелят как раз ту самую уличную документалистику под вполне олдовый бит. Неспешный ритм «Тамары» под конец дополняется уже русскими народными напевами, а «Я или он» показывает, что под олдскульный бит можно так же успешно изливать и простые переживания парня, оказавшегося в любовном треугольнике. На этом поклонникам старого-сурового Дигги не стоит расслабляться — следующий трек — и снова хаус-бочка с «а у меня тут горит в груди, смотри» на припеве. Первые нотки песни «Почему дрожит осина» снова возвращают к уличной романтике нулевых, но только чтобы добавить в следующем треке к похожему биту арэнбишные напевы все тех же Мияги и Эндшпиля, повторно появившихся на альбоме. В музыке есть простое, но безотказно действующее правило: когда плохой уличный парень садится, чтобы рассказать слушателю о душевных переживаниях и любовных страданиях, он легким движением вытесняет из чартов все поп-песни, написанные для бойз-бендов топовыми сонграйтерами. Это доказывали Аксель Роуз, Джеймс Хэтфилд, Баста Раймс, Фифти Сент и тонна других бэдбоев. Но в случае с альбомом Рем Дигги не покидает ощущение, что чувства хоть и были выражены искренне, но потом оказались закованы в цепи актуальных трендов, прямой бочки и перспективных фитов с модными артистами. Надеюсь, новые эксперименты Романа направят его творчество подальше от этого альбома. Рем Дигга «Тюльпан» Оценка 6/10 https://vk.com/diggarem?w=wall-10756348_148759