Люди из группы «Жарок» записали один из самых обаятельных альбомов последнего времени в таком постылом жанре, как пост-панк - а я уже и забыл, что в его рамках можно не только бубнить в микрофон с ревербом сермяжную правду низким голосом, но и вообще-то писать изящные мелодии, как это делали The Smiths.Ассоциации именно с группой Моррисси и Джонни Марра возникают в лучшие моменты на «Энвайронментале» - например, в песнях «В этом мире зверей» и «Полынь на пустыре». И сравнивать нынешнюю музыку коллектива хочется не с волной думерского пост-панка, а, помимо The Smiths, с The Cure, Interpol и КДИМБ времен их великого альбома «Посмертные приключения».«Энвайронментал» - одна из самых доступных и мелодичных записей коллектива. Возможно, кто-то пожалуется, что музыка группы стала менее безумной и чудаковатой, и в принципе будут правы - былой психоделии почти ничего не осталось, а все странности в основном происходят в текстах загадочных песен «Жарка».Формально песни группы посвящены экологическим проблемам и теме близости к природе, но стоит немного поскрести - и заметишь под ними «вечные» темы любви, смерти и одиночества. То, каким образом «Жарок» прилаживает друг к другу слова, рассказывая свои чудные истории, как раз и делает группу столь уникальной на отечественной сцене, и влюбиться в них посредством замечательных мелодий стало еще проще. Самое главное, песни «Жарка» настолько органичны, что может показаться, будто бы пост-панк придумали в России. Это, наверное, главное свидетельство того, что перед нами что-то настоящее и аутентичное, и «Жарок» хочется упоминать через запятую рядом с такими проектами, как «4 Позиции Бруно/Порез на собаке» и «Тальник».«Жарок», «Энвайронментал»: https://band.link/zharok_env