С удивлением заметил в последние дни хейтерские комментарии в отношении «Тальника» в духе «самая переоцененная группа» и пр. На мой взгляд, они вырастают исключительно из желания противоречить восторженным отзывам авторов музыкальных каналов, которые всегда были единодушны в любви к «Тальнику». А теперь давайте пройдемся по фактам, пытаясь разобрать, за что же стоит любить этот дуэт.«Тальник» - одна из немногочисленных российских групп момента, которые очень сильно запариваются над мелодиями, а не записывают треки интуитивно со словами «я так чувствую», пеняя на «атмосферу», «трушность» и «свэг», как сейчас принято. На последнем альбоме «Любовь и сладкие духи прохожих» «Тальник» демонстрирует прямо-таки композиторский мастер-класс, при этом сводя былые эксперименты с формой к минимуму, чтобы эти трепетные мелодии сияли еще отчетливее. В удивительную красоту альбома «Любовь и сладкие духи прохожих» я вник вовсе не с первого, а с четверного-пятого прослушивания - и с каждым новым разом эти песни мне нравятся еще больше и больше. Такого уровня мелодии - довольно-таки редкая штука в наши дни, так что уже хотя бы из-за этого начинать душнить про «самую переоцененную группу» в отношении «Тальника» - крайне опрометчиво. У «Тальника» сформировался свой поэтический язык, тексты песен группы впечатляют даже в отрыве от музыки. Как и мелодии «Тальника», их тексты по-старомодному просчитанные, стройные и красивые, при этом часто отсылающие к приметам детского опыта, общего для нескольких поколений выросших в России людей (например, упоминается пресловутый «глицин под языком»). Из таких примет-триггеров, пробивающими на сильную эмоцию, в текстах песен «Тальника» вырастают величественные коллажи.Неброский и нарочито аскетичный звук нынешних песен «Тальника» с извечной миди-гитарой и максимально простыми звуками барабанов настолько своеобразен, что его вряд ли кто-то вообще захочет копировать, ибо без сильнейших мелодий и пронзительных стихов такой саунд ничего, кроме раздражения вызывать не будет.Важно и то, что именно берется за точку отсчета - а это российская эстрада 90-х и нулевых в лице лучших ее представителей, то есть Игоря Матвиенко (его влияние сильнее всего чувствуется на новом альбоме «Тальника»), Макса Фадеева и Павла Есенина, преемников традиций которых, согласитесь, сходу назвать довольно сложно. Эксплуатируют ностальгию многие молодые музыканты, чаще всего беря на вооружение лишь особенности звучания того или иного жанра, но люди из «Тальника» явно пристально изучали композиторские приемы своих великих предшественников и развивают их в собственных композициях. Вся история западной поп-музыки - это непрерывная эволюция ее разных ответвлений, от традиции так или иначе отталкивается каждое новое поколение музыкантов, следуя или отрицая ее. Благодаря «Тальнику» продолжает жить музыкальная традиция того же Игоря Матвиенко, добираясь через песни дуэта до нового поколения слушателей, которые даже никогда не слышали «Иванушек» или «Корни».«Тальник», «Любовь и сладкие духи прохожих»: https://band.link/9TfPh